CD Projekt RED пытаются спасти свою репутацию, прикрываясь Sony, журналистами и даже игроками — myPlayStation.ru
CD Projekt RED пытаются спасти свою репутацию, прикрываясь Sony, журналистами и даже игроками

Рассказ о том, почему поговорка "7 раз отмерь - 1 раз отрежь" применима даже к индустрии игр.

16 декабря журналист портала VentureBeat Джефф Грабб посвятил отдельную колонку тому, как поляки буквально за несколько недель испортили свой имидж в глазах игроков, прессы и своих же партнёров.

 

Как CD Projekt RED скрыли от прессы ужасное состояние игры на PlayStation 4

Грабб отмечает, что польские разработчики подавали игровым интернет-изданиям информацию таким образом, чтобы ввести их в заблуждение. Представители студии заранее рассказали о том, что Cyberpunk 2077 на PS4 работает "на удивление хорошо". И даже предложили журналистам ключи.

Из такой позитивной информации многие СМИ были уверены в том, что PS4-версия игры вполне удалась. Примечателен факт, что изначально CDPR вообще хотели запустить рассылку ключей в автоматическом порядке, из-за чего у прессы ещё меньше осталось сомнений.

 

"Я воспринял это как хороший знак о состоянии игры. Разработчики казались уверенными в себе, раз предложили коды. Но спустя несколько дней PR студии внезапно обратился к куда меньшему количеству изданий. В этот раз коды предлагали уже только тем, у кого есть ПК."

"В этом нет никакой аномалии. Спрос на ключи был высок, и казалось, что в CDPR пытались избежать лишних конфликтов с журналистами, которые всё ещё ждали свои коды. Теперь же всё это кажется частью манипуляции. Тем более, что в итоге через сайт было отправлено очень небольшое количество ключей".

Джефф Грабб

 

Таким образом, когда игроки хотели посмотреть оценки по игре на Metacritic перед предзаказом для PlayStation 4, то видели 90 из 100 баллов. И относятся эти оценки исключительно к ПК-версии игры.

У журналиста возникли логичные сомнения, будто все это может оказаться лишь случайным стечением обстоятельств. Однако он не готов поверить, что все так просто. Его теорию подтверждает тот факт, что CDPR запретили стримить и показывать любые видео с реальным геймплеем до 9 декабря:

 

"В большинстве аспектов эмбарго было нормальным. Когда мы получили код, у нас было шесть дней, чтобы написать текстовое ревью. Времени мало, но в этом нет ничего необычного. Более того, у текстовых обзоров не было никаких ограничений. Мы могли говорить о любых проблемах, включая баги и вылеты".

"Однако даже такая «свобода» для написания текстовых обзоров теперь воспринимается как часть общей диверсии". [...] 

"Когда я писал свой обзор, я предполагал, что играю в ту же игру, которую получат все. Это моя ошибка, но мне кажется, что поддельное чувство уверенности в продукте в первую очередь создала всё-таки сама CDPR".

Джефф Грабб

 

Как польская студия оправдывается посредством Sony и других партнеров

Грабб считает, что от действий CDPR страдают не только обычные игроки, но и партнеры студии - в том числе и Sony:

  • Во-первых, по мнению журналиста, CDPR посоветовала игрокам обратиться за возвратом денег в цифровые и физические розничные магазины, даже не обговорив этот вопрос с Sony и крупными ретейлерами. И если игроку не возвращают деньги, он вымещает свою злобу не на разработчиках, а на том, кто продал ему товар.
  • Во-вторых, CDPR показала процесс сертификации своих игр на консолях таким образом, чтобы создать ощущение, будто Sony - их соучастники. Хотя на самом деле Cyberpunk 2077 вышла на PlayStation 4 в обычном порядке.

 

"CDPR подставила эти компании, рассказав, что Cyberpunk 2077 смогла обойти процесс сертификации на Xbox и PlayStation. И это игра, которая поступила в продажу со сценами, способными вызывать эпилептические припадки". 

"Разработчики игр знают, что они могут успешно пройти сертфикацию, если пообещают платформодержателям исправить все проблемы к релизу. Но эту тему студии с игроками обычно не обсуждают. Таким образом, CDPR выставила Sony и Microsoft в качестве соучастников выпуска игры, способной навредить людям". 

"Это всегда плохая идея — переложить часть ответственности на твоего бизнес-партнёра, чтобы вывести из-под огня свою студию".

Джефф Грабб

 

В завершении своей колонки Грабб подчеркнул, что если польские разработчики не прекратят подобные выходки, их может ждать подобие бизнес-изоляции. Другими словами, студии будет трудно найти партнеров. Более того, к следующему релизу CDPR игроки и пресса отнесутся уже с гораздо большим скептицизмом.

Читать далее

02.03.21

Полный комплект с доставкой обойдется в 70 $, но рассылать их начнут только в мае. 

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий