Обзор Nioh Collection — myPlayStation.ru
Обзор Nioh Collection

Платформа: PS5

Жанр: экшен \ приключение

Локализация: Субтитры на русском языке

Время в двух играх: 180 часов (обе на 100%)

***

Чуть больше недели назад, 5 февраля, на PlayStation 5 вышел сборник Nioh Collection, включающий в себя переиздания двух частей. Серия Nioh - это аналог игр серии Dark Souls от From Software, но со своими особенностями в игровом процессе. Мы подготовили для вас обзор издания Nioh Collection, в котором расскажем о механиках дилогии, различиях между частями и о качестве переиздания для PlayStation 5. 

История Nioh

Сразу стоит отметить, что обе игры не сильно связаны между собой, за исключением пересекающихся главных героев. Поэтому, если вы начнете своё знакомство с сиквела, то вы ничего не потеряете как в сюжетном, так и в игровом плане. 

В оригинальном Nioh история начинается в период Сэнгоку, а события крутятся вокруг Уильяма Адамса, который в ходе службы в Англии был отправлен в Японию для добычи необычных камней под названием “амрита”. Как оказалось, камни амриты содержат души, которые можно преобразовать в невиданную силу, с ее помощью можно было бы победить кого угодно и захватить новые земли. Именно для этого камни и потребовались правительству Англии, а когда Уильям узнал об использовании камней для военных целей, его посадили в тюрьму. 

В тюрьме воля случая знакомит его с духом по имени Сирша (с японского переводится как “свобода”), дух впоследствии становится хранителем Адамса. Сиршу во время заточения в английской тюрьме отнимает алхимик Эдвард Келли - главный злодей оригинальной игры - и сразу же отправляется в Японию, чтобы заполучить больше камней амриты и стать самым могучим существом на планете. Уильям сбегает из тюрьмы и пускается в погоню за Эдвардом Келли, чтобы не только помешать его планам по завоеванию мира, но и спасти своего хранителя, который для него уже успел стать членом семьи. 

Небольшая справка: У игровых Уильяма Адамса и Эдварда Келли есть реальные прототипы с аналогичными именами, историей и профессиями, но без мистики и магии, разумеется. И это далеко не единственные персонажи с реальными прототипами в обеих частях Nioh.

В это время в Nioh 2

История сиквела Nioh разворачивается до, во время и после событий оригинальной игры. Протагонистом сиквела становится безымянная полукровка - наполовину демон, наполовину человек, “враг тех и других”. В этот раз разработчики не стали привязываться к личности персонажа и добавили конструктор для создания, где можно выбрать пол, внешность и изменить прочие стандартные настройки. Из-за такого решения, наш новый герой остался немым, чтобы игрок больше отождествлял себя с ним.

Однажды ночью наш воин слышит шум снаружи своей хижины, источником шума стал попавший в беду человек, на которого напал демон. Решив проверить следы происхождения демона, молчаливый герой понимает, что все местные бед исходят от ближайшего заброшенного храма, который облюбовали демоны различных мастей. Наш полукровка вырезает одного демона за другим, но бой не равный и ему приходится превратиться в демона. После победы над всеми врагами, герой не может вернуться в свою человеческую форму, так-как его вторая сущность пытается поглотить первую. На помощь приходит неизвестный мужчина и прикладывает камень амриты к голове героя, отчего наш герой в образе демона успокаивается и засыпает, тем самым дав вернуться человеческой форме протагониста. Незнакомец - Токитиро - странствующий наемник и торговец камнями амриты, разглядев потенциал нашего подопечного, сразу же предлагает вместе путешествовать по Японии в поисках славы и богатства.

Вся история дилогии сводится к банальной борьбе добра и зла без каких либо интересных твистов или глубокого смысла. И это первая проблема обеих игр, наряду с неинтересными и шаблонными персонажами. 

Создай своего самурая сам

В оригинальном Nioh игроку дают настроить только билд Уильяма Адамса, а менять ему можно только прическу и бороду, не считая снаряжения, конечно же. В сиквеле разработчики пошли дальше и позволили создать своего персонажа с нуля. Пол, рост, телосложение, раса, возраст, цвет глаз и волос, татуировки, шрамы и прочая стандартная кастомизация персонажа. 

Инструментарий для создания в сиквеле довольно гибкий, можно даже сделать Биг Босса из серии Metal Gear. Также в сиквеле дают настроить облик своего внутреннего демона.

Твой стиль - твои правила игры

Так как Nioh является частично RPG-игрой, вам предстоит прокачивать те или иные навыки персонажа, которые будут влиять на ваше здоровье, силу, выносливость, умение обращаться с тем или иным оружием, а также владение магией и ниндзюцу. 

Как и в любой другой игре с подобной системой прокачки вы способны испортить свойства своего самурая, либо же сделать из него настоящую машину для убийств. Тут нужно быть аккуратным, чтобы не сломать хрупкий игровой баланс. Благо перераспределить очки уровня не запрещается. 

Самурай модный при любой погоде

В отличии от игр From Software, Team Ninja решили добавить элементы системы, завязанной на луте - сборе всего подряд, что выпадает с врагов, ящиков и сундуков. Экран то и дело пестрит красочными предметами разных цветов как в Diablo или Borderlands. 

Сбор экипировки играет в игре далеко не последнюю роль, ведь помимо функции красивой одежды, ваша броня, оружие или амулеты обладают весомыми эффектами, которые помогут выстроить вам нужный билд персонажа (не считая момента прокачки навыков игрока). Что касается системы лута, экипировки и снаряжения оригинальный Nioh совершенно не отличается от сиквела. У вас те же самые возможности по созданию брони\оружия\снаряжения, перековке, улучшению и смены стиля. 

“Катана самурая покоится не в ножнах. Она в его душе.”

В оригинальном Nioh нас ждёт неприличное количество разновидностей оружия. Тут вам и обычная катана, двойная катана, огромный меч одати, копья, топоры и молоты, кусирагама, тонфы и кастеты. У каждого вида оружия свой уникальный стиль боя, приплюсуйте сюда ещё три вида стойки для оружия и получается довольно богатая боевая система. А ведь ещё есть три дополнительных вида оружия для дальней дистанции, а именно лук, мушкет и аркебуза. Создатели Ninja Gaiden всегда знали толк в динамичной и зрелищной боевой системе. Собственно, боевая система Nioh одна из причин играть в игру вообще.

В сиквеле набор оружия почти такой же, только копьё было заменено складной глефой, а также добавлен составной посох. Стойки в сиквеле остались.

Чаще посещайте додзё

В обоих частях у игрока есть шкала умения владения тем или иным орудием, магией и ниндзюцу. Чем чаще игрок, к примеру, использует копьё, тем выше уровень привычности орудия, от чего урон от владения определенным видом оружия становится выше. Помимо такой “пассивной” прокачки, вы также можете открывать новые приемы у различных видов орудий. Чем больше приемов знаете, тем больше шансов выжить.   

“Взгляни вокруг, оглянись назад. Духи с тобой связаться хотят.”

Стоит сказать, что в оригинальной Nioh главный герой мог находить духов по ходу игры, которых можно вселять в своё оружие как Йо Асакура из аниме “Король Шаманов”. Вселение духа меняло дизайн орудия и наделяло его одним из стихий природы: вода, земля, электричество, огонь и воздух. Пока активен режим живого оружия ( когда дух в орудие, это называется живым оружием), игрок временно неуязвим. 

Сиквел ушёл от этой идеи немного дальше. Так как наш герой наполовину демон, никакие духи ему не нужны для вселения в орудие. Игрок меняет человеческую форму на демоническую, от чего становится сильнее, быстрее и ловчее. Всего в игре три типа внутреннего демона. По классике жанра это “танк”, “маг” и “ловкач”. Думаю тут бессмысленно объяснять, кто и в чём горазд. В Nioh 2 душу побежденного демона можно использовать как отдельное орудие для убийства врагов, привязав его к себе и используя одну из трех комбинаций для проведения коронного приема на противнике. Что в оригинале, что в сиквеле, у живого оружия и режима демона есть так называемая перезарядка, восполняемая только за счёт получаемой амриты, которые вы получаете во время победы над врагом.

Мир Nioh

Мир Nioh полон чудес. В игре собрано если не большая, то по крайне мере самая популярная часть японской мифологии. Клыкастые и рогатые демоны Они, водяные Каппы, морской дух Умибозу, енотовидная собака-демон Тануки, а также дружелюбные духи Кодамы. С большей частью духов\демонов мы будем сражаться и лишь малая часть японского фольклора нам будет помогать. 

В дилогии нет открытого мира. Игрок в обеих играх запускает задание с карты мира (конкретно, Японии). К сожалению, что в сиквеле, что в оригинале, игроку часто придется пробегать одни и те же уровни несколько раз ради прохождения, если не на все 100%, то хотя бы для того, чтобы лишний раз собрать побольше амриты для прокачки персонажа и добычи более высокого уровня снаряжения.

В игре есть несколько видов заданий:

  • Сюжетные, в которых вы должны пройти от пункта А до пункта Б, попутно узнавая новые подробности истории. Очень редко в таких миссиях вам могут попасться внутренние задания от NPC, за выполнение которых вы получите ту или иную награду.
  • Зачистка местности. Сюжетный NPC посылает вас в уже ранее посещенные локации\уровни для устранения врагов. Такие миссии никак не влияют на основной сюжет.
  • Дуэли. На подобных заданиях с вами обычно хотят помериться силой враги и друзья. После завершения дуэли получаете определенную награду и двигаетесь дальше. Опять же, Дуэли также никак не влияют на общий сюжет.
  • Отражение нападение врагов. Тут всё просто, вы должны отбить волны врагов. По сути, эти миссии - большие арены для проверки ваших нервов. 

Обе части вселенной Nioh имеют кооператив. В первой игре вы можете призвать одного игрока на помощь, а в сиквеле - двоих. Но! В сиквеле разработчики также позволяют призывать дух другого игрока, контроль над которым берём искусственный интеллект. Как и игроков, таких духов можно призвать в количестве двух единиц. Такое решение дало поблажку менее хардкорным игрокам. 

Качество ремастера

Для ремастера дилогии Nioh разработчики подготовили три игровых режима:

  1. 1080р + 60 FPS при высоких настройках игры + искусственные отражения.
  2. 4К при 60 FPS с средними настройками игры.
  3. 120 FPS при динамических 1080р с низкими настройками игры.

Наша редакция наиграла десятки часов в разных режимах, чтобы понять, в каком режиме будет приятнее всего играть, отдаём свой голос за первый вариант с 1080р и 60fps. 

Оригинальные версии игр на PS4\Pro, по понятным причинам, смотрелись и игрались менее приятно и в ремастере разработчики внесли серьезные улучшения, однако назвать переиздание идеальным мы не можем и вот почему:

  • Моментами игра всё ещё подвисает на любом из игровых режимов, даже в ненагруженные для системы моменты.
  • Текстуры низкого разрешения все еще сильно заметны (в основном это текстуры, связанные с природным ландшафтом). 
  • Адаптивные курки ощущаются гораздо хуже, чем в ранее вышедших проектах вроде Spider-Man: Miles Morales или Call of Duty: Black Ops Cold War.

***

Вселенная Nioh от Ninja Theory звёзд с неба не хватает, есть серьёзные проблемы с дизайном и построением уровней, повтором миссий на одних и тех же локациях, историей и вторичными персонажами. Однако, это достойный Souls-like проект в интересном и редком сеттинге для нашего времени с ураганной боевой системой, которая не даст заскучать даже искушенному игроку. В первую очередь на игру стоит обратить внимание, если вы хардкорный геймер.

Плюсы:

  • Боевая система - то, ради чего стоит играть в эту серию
  • Обширный бестиарий
  • Живописный мир, завлекающий сеттинг и запоминающийся арт дизайн
  • Гибкий редактор персонажа (Nioh 2) 

Минусы:

  • Дизайн уровней в духе коридорного шутера
  • Устаревшая графика как в оригинале, так и в переиздании
  • Шаблонная история игры и невыразительные персонажи
  • Повтор миссий на одних и тех же локациях

myPS: 8/10

Стоимость игры в различных изданиях для PS5 и PS4 можно посмотреть в PlayStation Store

Отследить скидку на игру можно через наш агрегатор скидок psprices.com

Автор обзора:  Дмитрий Шафранский

Читать далее

24.02.21

Sony подвергает игры японских разработчиков цензурированию. 

26.02.21

Издание Bloomberg сообщило, что слот PlayStation 5 для SSD формата M.2 должны разблокировать этим летом.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий