Об альтернативной Uncharted 4 — myPlayStation.ru
Об альтернативной Uncharted 4

В сети появился отрывок из книги Джейсона Шрейера (Jason Schreier) «Кровь, пот и пиксели», в котором рассказывается о процессе разработки Uncharted 4, но обо всем по порядку.

В 2013 году, когда вышла The Last of Us, критики и игроки пели оды игре, называя ее самым лучшим проектом студии за все время, а отвечавшие за нее Брюс Стрейли (Bruce Straley) и Нил Дракманн (Neil Druckmann) в одночасье превратились в настоящих рок-звёзд игровой индустрии. 

В то же время, с 2011 по 2014 года Эми Хэнниг (Amy Hennig) вместе со своей небольшой командой работала над Uncharted 4. разработка проекта протекала не слишком быстро, но планы были большие. Эми была в курсе критики в сторону главного персонажа, где Дрейк – любезный и веселый герой, в процессе игры пачками истреблял людей, поэтому ей пришла в голову одна из будущих важных нововведений игры - дать Нейту провести половину игры без оружия, сместив тем самым акцент на рукопашные бои.

Также по задумке Хенниг, в четвертой части должен был появиться старый напарник Дрейка, Сэм. Отсутствие Сэма в предыдущих частях было обусловлено тем, что на протяжении 15 лет, Дрейк считал Сэма погибшим, после неудачного побега из панамской тюрьмы. Интересный факт - Сэм, по версии Хеннинг, должен был стать главным злодеем игры, будучи обиженным за то, что Дрейк оставил его умирать. По мере прохождения Uncharted 4, игроки бы узнали, что Сэм в итоге брат Дрейка и они воюют не в ту сторону  им нужно объединиться против настоящего антагониста – вора Рейфа, который вместе с Сэмом сидел в тюрьме.

Еще из интересных игровых механик, хочется отметить сцену в итальянском аукционном доме, когда игроку необходимо было переключаться между героями, чтобы украсть артефакт, не вызывая подозрений у собравшихся гостей. В какой-то момент, во время торжественного мероприятия, Нейтан и Елена должны были танцевать в бальном зале, маневрируя все ближе и ближе к артефакту, в то время как игрок нажимал бы на кнопки в ритм музыки.

В годы, когда разработкой занималась Эми Хенниг, существовало множество прототипов Uncharted 4 с различными интересными механиками, которые так и не были реализованы. Например, была механика скольжения, а также возможность использовать дыры от пуль в скалах для вскарабкивания наверх. Идей было много, но проект разрабатывался очень медленно и вяло, а в 2014 году когда  Стрейли и Дракманн полностью закончили работать над The Last of Us и его дополнением Left Behind, студия перешла в режим чрезвычайной ситуации, пытаясь решить, что не так с Uncharted 4, и что с ней делать.

Дальше варианты развития произошедшей ситуации объясняется по-разному. Кто-то утверждает, что The Last of Us перетянул одеяло на себя и для Uncharted 4 попросту не хватало рабочей силы. А Кто-то считал, что Хеннинг долго принимала финальные решения, отчего её игра никак не обретала законченную форму.

Одно известно точно: в марте 2014 года, руководители Naughty Dog Эваном Уэллсом (Evan Wells) и Кристофом Балестра (Christophe Balestra) вызвали Хенниг на разговор, после которого Эми вышла из студии и больше не вернулась, несколько сотрудников по разработке Uncharted 4 вскоре последовали за ней. Некоторые работники студии отмечают, что Стрейли и Дракманн постоянно спорили с Хенниг на тему того, каким все-таки должно быть продолжение Uncharted, возможно это внесло значительный вклад в увольнение Эми. Дополнительно есть информация, что Хенниг после увольнения подписала соглашение о неразглашении, запретившее ей публично высказываться о произошедшем в негативном ключе.

Практически сразу же после увольнения руководители студии вызвали Дракманна и Стрейли и рассказали им о произошедшем. Брюс и Нил уже были заняты продолжением The Last of Us, но все взвесив, решили согласиться продолжить работать над Uncharted 4, но с одним условием - полный творческий контроль над разработкой. Режиссеры уже тогда не планировали заканчивать сюжет, начатый Хеннинг, а впоследствии многие наработки в виде отснятого мокапа, большого количества кат-сцен, анимаций, записанных реплик персонажей были попросту выброшены в мусорку. Дракманн и Стрейли сразу же решили, что Uncharted 4 будет последней игрой в серии, во всяком случае последней частью с главным героем в лице Нейтана Дрейка. В Naughty Dog об этом думали еще во время руководства Хенниг, но теперь это было объявлено официально.

Мы посмотрели предыдущие игры, мы посмотрели на сюжетные арки, посмотрели на то, где Нейтан был, какие истории еще можно рассказать. И единственное, что нам пришло в голову - как его убрать?

Ну а что в итоге получилось доподлинно известно - релиз Uncharted 4: A Thief's End переносился несколько раз, на полки магазинов игра поступила 10 мая 2016 года, эксклюзивно на PS4, и за год разошлась тиражом свыше 9 миллионов копий (по данным на май 2017). Критики хвалили игру (средний балл на metacritic 93\100), а многие издания в конце 2016 года отдали проекту заветную номинацию "игра года". Но несмотря на все это, многие подметили, что проект имеет уйму самоповторов, уже утратил свое очарование и не смог перепрыгнуть планку, заданную второй частью, которая так и осталась самой лучшей в серии по многим признакам.

Комментарии к новости (1)
Fepatos
Классная статья! Ещё бы лайк автору можно было вкорячить!
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий