Обзор Detroit: Become Human — myPlayStation.ru
Обзор Detroit: Become Human

Когда вспоминаешь предыдущие игры Quantic Dream, невольно задумываешься, сможет ли их новый проект поднять планку интерактивности и вариативности еще выше и подарить более глубокие эмоциональные потрясения, чем были ранее.

Абсолютно все проекты Девида Кейджа имеют те или иные недостатки в логическом повествовании или геймплейном аспекте, но если постараться осознать, какая колоссальная работа проводится студией каждый раз за пять лет разработки (не считая трехлетней Beyond: Two Souls), то хочется просто закрыть глаза на мелкие огрехи и полностью отдаться истории игры, получая те запредельные эмоции, ради которых и запускаешь каждый раз игры данной компании.

Страх, гнев и девиация.
Игра переносит нас в Детройт 2038 года. Технологическая революция, которую сотворила компания Cyberlife, навсегда оставила след в истории человечества. Андроиды, которых разрабатывает компания, смогли потеснить людей во многих сферах деятельности. Их стали производить на роль личных помощников, домохозяек, музыкантов ,спортсменов, солдат и даже сексуальных партнеров.

Отсюда и появляется самый основной конфликт — ненависть и гнев некоторой части людей по отношению к роботам за их возможность замены человека — злоупотребление является обычным явлением, а сегрегация поощряется. На фоне этого некоторые андроиды начинают получать системные ошибки, которые приводят к их девиации. Их программирование не должно включать в себя эмоции, но некоторые, похоже, чувствуют страх, гнев и заботу об их самосохранении.

История следует за тремя разными андроидами. Кара является домашним помощником, принадлежащим наркоману по имени Тодд, который живет со своей дочерью Алисой после того, как потерял работу и был оставлен своей женой. Конечно, его негодование против андроидов неизбежно вызовет серьезные проблемы.

Маркус — единственная модель в своем роде, подаренная знаменитому художнику Карлу самим создателем андроидов и бывшим главой Cyberlife. Его хозяин старый и больной, но он все еще заботится о своем андроиде, как о своем собственном сыне. Или даже больше, чем о собственном сыне, который в свою очередь ненавидит за это Маркуса.

Наконец, но не в последнюю очередь, Коннор - ультра-продвинутый прототип, разработанный с возможностями расследования, с миссией охотиться на девиантов, тех андроидов, у которых проявляются признаки нестабильности.

Думай о последствиях, рискуй и снова думай.
За переплетением судеб персонажей наблюдать достаточно любопытно и местами безумно интересно, но Quantic Dream, как и в прошлых проектах, умело рассказывает локальные, мелкие истории и ситуационные зарисовки из жизни, забывая наполнить основной сюжет пояснением. 

Все события в игре происходят за 6 дней и они слишком стремительные для игрока. Одни вещи попросту не объясняются в процессе повествования, а другие — ведут к логическим странностям, даже на уровне художественного произведения, где, казалось бы, можно вообще все что угодно обосновать при большом желании. Отношение героев друг к другу рассказываются поверхностно из-за чего часть персонажей попросту не раскрыта на должном уровне, но игра и не хочет их раскрывать, даже когда ты задаешь прямые вопросы в игре, тебя аккуратно ставят на место и переключают твое внимание на основную историю про становление человеком.

Что касается эмоциональных моментов, которые должны выбить вашу скупую слезу или заставить хотя бы раз довести вас до мурашек на кончиках ваших пальцев — в игре они есть, но всё напрямую зависит от вашего выбора на протяжении всей игры, а не определенных эпизодов. Главное понимать, что это не простое интерактивное кино, у игры всегда за пазухой есть пощечина и ведро холодной воды, и каждый раз игра может наказать вас за чрезмерное любопытство и даже нерешительность в самый необычный момент.

Вариативность во главе угла.
Игровой процесс в рамках жанра остался без особых изменений, разработчики не стали изобретать велосипед и оставили максимально понятный и удобный вариант управления. Есть огрехи в дизайне управления, но они встречаются пару раз за игру, например, необходимо одновременно зажать L2 + «Треугольник» ,а затем игра предлагает покрутить камерой при помощи правого стика (! попробуйте на досуге), задача выполнимая, конечно же, но зачем так глупо усложнять?. В остальном все элементы QTE сделаны просто и без особых сложностей.

Из нововведений есть пара запоминающихся вещей: пресловутая механика расследования, примерно как в играх Remember Me и серии Batman, когда у одного из у главных героев есть возможность  реконструировать произошедшие события, и блок-схема, которая появляется после прохождения эпизода и показывает скрытые линии прохождения. 

Вообще, в плане вариативности выбора игра безумно разнообразная. Даже не смотря на то, что разработчики подделывают нелинейность и все равно оставляют важные сцены для повествования в процессе прохождения игры (это нормально, без этого пока никак), количество мелких решений и развилок во всех сценах поражает. Ближе к концу разветвления становятся через чур ощутимыми и игрокам приходится пропускать целые блок-схемы и это, к слову, один из важнейших элементов, который помогает решиться игроку пройти историю Детройта еще раз. Студия отлично играет на настоящем человеческом любопытстве выкладывая все возможные варианты вам перед глазами.

This is my Story
Прелесть игры в том , что она действительно рассказывает уникальную и личную историю для каждого из нас, вариативность в Detroit: Become Human запредельная. Но эта прелесть игры также является и самым слабым местом проекта. Из-за различного опыта игроков, некоторые из них получат настоящее удовольствие и эмоциональное потрясение на всю жизнь, а другие, при менее «правильном» выборе в сценах— скудные и не особо будоражащие события, от которых можно только пожать плечами и продолжить играть.

Основываясь на своей истории, можно сказать, что даже не смотря на логические ошибки в повествовании и недосказанность в некоторых моментах, игра берет эмоциональными сценами и частенько подбрасывает игрокам выбор, который запоминается навсегда. Цените свой выбор.

8.5 из 10

Читать далее

18.09.18

Компания Zenimax зарегистрировала новую торговую марку Redfall и фанаты сразу нашли подтверждение, что таким будет подзаголовок шестых “свитков”.

18.09.18

Sony опубликовала список игр и расписание, которые будут показаны на TGS 2018.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий