Обзор Hitman 2: стоит ли играть в сиквел владельцам оригинала? — myPlayStation.ru
Обзор Hitman 2: стоит ли играть в сиквел владельцам оригинала?

Тринадцатого ноября состоялся релиз продолжения легендарной серии стелс-экшен игр про лысого наёмного убийцу. Многие игроки восприняли Hitman 2 как лень со стороны разработчиков, ведь он очень похож на игру 2016 года. Мы постарались углубиться в проблему и разобрать по полочкам, что же изменилось в новой игре от IO Interactive.

Геймплей
Начнем с самого очевидного, это геймплей, разработчики не стали изобретать велосипед и повторили формулу успеха предыдущей игры, ведь согласитесь, в перезапуске 2016 года им удалось создать невероятно захватывающую песочницу, заставляющую возвращаться на одни и те же уровни по несколько раз, чтобы найти все возможные способы устранения своей цели. В Hitman 2 суть осталась прежней, герой изучает локацию, ищет уязвимости в системе охраны, подбирается к жертве, устраняет ее и выбирает способ отхода. Иногда на карте можно встретить так называемые сюжетные способы устранения, и на наш взгляд, они самые интересные. Сорок седьмой может подслушать разговор, найти записку или еще как-то узнать информацию, относящуюся к его цели, после чего вас за руку проведут по уровню, демонстрируя ситуации, которые игрок бы не увидел, если бы выбрал другую маскировку.

Любители самостоятельно искать пути решения головоломок, а проникновение в Hitman это всегда головоломка, могут просто игнорировать подсказки, особенно увлекательным поиск новых путей становится, когда вы пытаетесь выполнить сразу несколько испытаний на миссии.

Дополнительные задачи
Если вам кажется, что вы знаете игру вдоль и поперек, тогда стоит обратить внимание на дополнительные задачи, которые меняют условия устранения цели, выбор маскировок и другие факторы, позволяя увидеть тот же уровень с другой стороны. Например, необходимо использовать только струну или же не менять маскировку, пройдя весь уровень в стандартном костюме агента сорок семь - вариаций в каждом задании множество. Особенно интересно обставить все, как несчастный случай или устранить несколько целей одновременно, собрав всех в одном месте и обрушив на их головы массивную люстру. Владельцам первой части все это уже знакомо, ведь они проходили каждый уровень Hitman по много раз. Дело в том, что игра 2016 года выходила эпизодами, таким образом разработчики насильно заставляли игроков изучать каждый уровень на сто процентов, так как делать им было попросту нечего, каждая следующая миссия выходила с промежутком в несколько недель. Ко второй части студия отказалась от такого подхода, геймерам доступны сразу все уровни, которых здесь шесть, но после прохождения задания, они все-таки предлагают перепройти его снова, но иначе. Конечно, игрок может отказаться и продолжить кампанию, вернувшись на пройденные локации позже. Такой способ подачи куда как приятней для игрока, чем жесткое навязывание определенного стиля игры.

Старые карты и новые режимы
В Hitman 2 разработчики перенесли все карты первой части, чтобы не знакомые с оригиналом геймеры могли сразу погрузиться в историю с самого начала и до конца. При запуске игры вам будут доступны те же обучающие режимы, хоть и местами немного измененные, те же сюжетные задания, а после их прохождения можно сразу продолжить историю, загрузив миссии второй игры. Таким образом сюжет не разрывается посреди двух игр и новичкам достаточно приобрести только вторую часть. Конечно, многие скажут, что ничего нового в игру не добавили, а новые карты можно было добавить в оригинальный Hitman. Действительно, можно было сделать и так, но IO Interactive пошла другим путем, она улучшила движок, перенесла все старые карты в новое качество и выпустила это, как сиквел - сути это не меняет, либо игроки заплатили бы за пак нового контента для первой игры, либо за все то же самое, но как за отдельную игру. Вероятно, был выбран именно такой подход, так как он привлечет гораздо больше новых игроков, а для серии сейчас это важно, ведь в случае финансового провала, мы можем надолго попрощаться с лысым агентом.

Что же касается режимов, то тут есть интересные нововведения. Помните мини-игру Sniper Challenge из первой части? Ее доработали и сделали отдельным режимом Hitman 2, теперь это не просто карта с компьютерными болванчиками, это карта с компьютерными болванчиками и сюжетом! На самом деле, устранять цели с помощью снайперской винтовки все также весело, есть специальные испытания, прокачка винтовки, три типа снарядов, но самое интересное, что теперь проходить задание можно вдвоем. Да, в игре появился кооператив и, если у вас есть меткий друг, не берите его на задание, он вас делает по очкам. Конечно, это все шутки, а если серьезно, то в Hitman 2 вы можете действовать сообща с напарником, синхронно устраняя телохранителей, ну или голубей. Да, так тоже можно и даже нужно, это отдельный челлендж, который затягивает надолго.

Если режим Sniper Assassin хоть как-то знаком игрокам, то Ghost Mode это новинка в чистом виде. В серии Hitman появился мультиплеер. Конечно, он пока находится на стадии беты, но потенциал у него есть. Суть режима проста: два игрока появляются на одной карте, но не могут взаимодействовать друг с другом, их цель, по-тихому устранить пять целей и кто сделает это быстрее, побеждает. Само собой есть нюансы, если вас обнаружили, балл снимается, если между устранениями целей менее 20 секунд, оба игрока получают по одному очку и так далее, главное, действовать быстро и скрытно. Есть в Ghost Mode свои шероховатости, но на то она и бета - снаряжение игроки получают рандомное, что может дать одному из них преимущество. Если вы подняли тревогу, после вашей смерти она не прекратится, что затрудняет бесшумное устранение цели и ведет к проигрышу. Пока что единственный способ взаимодействия между игроками это призрачная монетка, которая действует на оба мира и таким образом один игрок может подставить другого, подманив к нему охранников.

Неуловимые цели и контракты игроков также никуда не делись и присутствуют в полном объеме. Совсем скоро в игре появится первая неуловимая цель, которой стал персонаж Шона Бина - бывший агент британской контрразведки MI5 по прозвищу «Бессмертный», но подробнее об этом мы узнаем только на следующей неделе.

Сюжет
Сюжетная часть перезапуска и его сиквела отнюдь не является его сильной стороной, но на этот раз разработчики пошли на верный шаг и решили сделать историю более личной. Кампания продолжает развивать сюжет вокруг Провиданс из Hitman 2016 года ровно с того места, где она заканчивается. Теперь же игроку намекают, что все это затеял некто очень близкий сорок седьмому и агенту предстоит вспомнить что-то очень важное. Конечно не стоит ожидать какого-то глубокого смысла или сложного сюжета уровня Metal Gear Solid, но мотивация персонажа становится ближе игроку, чем просто устранение случайных целей, которые потом оказываются связаны одной организацией.

Немного больше разработчики рассказали и о прошлом Дианы Бернвуд, бессменного куратора агента сорок семь. Нам покажут некоторые моменты из ее детства, которые явно стали ключевыми в ее дальнейшей судьбе. Все это будет подаваться в виде небольших статичных картин, склеенных в один комикс, который нам покажут частями между заданиями. До уровня постановки Blood Money или хотя бы Absolution, конечно, не дотягивает, но новая часть хороша другим - тут главенствует геймплей, а вовсе не сюжет.

Игровые условности
Как и любая другая игра Hitman 2 не лишена своих условностей, которые мы списываем на различные факторы. Так, к примеру, почему-то за лазание через забор игрока не наказывают, а вот если вы решите посмотреть в щель в этом же заборе, то вас могут и раскрыть. Хотя, может быть дело в том, что вы просто заняли чье-то место?

Кроме того, можно столкнуться с ситуацией, в которой игра не учитывает совершенные действия, например, в одной из миссий вы можете переодеться тату-мастером, чтобы исправить татуировку на шее у главы картеля. Вот вы приезжаете под видом этого персонажа к ним в дом и жена вашей цели лично провожает вас к креслу, где вы будете работать. Потом через какое-то время вы слышите разговор по телефону, в котором она жалуется подруге на татуировку своего мужа, рассказывая, что к ним сегодня приедет известный тату-мастер. То есть то, что вы уже здесь и выполнили свою работу, игра никак не учитывает.

Таких ситуаций в игре довольно много, хотя не каждый игрок найдет их все, но все же хотелось видеть некий прогресс по сравнению с оригиналом. С другой стороны, если у IO Interactive все пойдет хорошо, возможно, они доработают свою игру, добавят в нее новые режимы и интересные ситуации, назовут ее Hitman 3 и привлекут еще больше новых игроков.

Заключение
Подводя итог хочется отметить, что новый Hitman хоть и копирует предыдущую часть, все еще остается крайне увлекательным приключением для тех, кто любит досконально изучать локации, проходить задания разными способами и не ждет, что игра будет развлекать его на каждом шагу. Hitman 2 создан для тех, кто готов сам обшарить каждый уголок карты, выучить расположение охраны и камер, а потом одним махом добраться до цели и незаметно скрыться. Получилось ли у разработчиков доработать уже отлаженный механизм? Вполне, игра не стоит на месте и развивается, а если так пойдет и дальше, то нас ждет еще и необычный мультиплеер с интересным противостоянием. В общем, перспективы у игры есть, осталось только, чтобы разработчики смогли его правильно реализовать.

 

8 из 10

Читать далее

10.12.18

Генеральный директор Limited Run Games представил ограниченное издание Jak and Daxter для PS4, которое выйдет на физических носителях.

12.12.18

На GDC 2019 Эми Хеннинг, подарившая игрокам легендарную Legacy of Kain и три части Uncharted, будет удостоена персональной награды за жизненные достижения.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий