Обзор Anthem — myPlayStation.ru
Обзор Anthem

Предисловие

Некогда студия Bioware была известна как мастер ролевых игр, многие игроки познакомились и полюбили этот жанр, благодаря таким проектам от канадцев, как Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Star Wars: Knights of the Old Republic. Но постепенно студия начала изучать новые горизонты и влияние со стороны нового хозяина в лице EA начало давать свои плоды. По началу сотрудничество между компаниями вроде бы шло неплохо, сиквелы Mass Effect, Dragon Age: Origins, да даже Star Wars: The Old Republic, все эти игры были хорошими. Но спустя несколько лет разработчики, руководители и основатели Bioware стали уходить из студии, говоря, что хотят попробовать себя в чем-нибудь новом; появилось большое количество новичков, разработчики стали акцентировать свои игры на мультиплеере, но хорошего ничего не выходило - отменённый проект Shadow Realms и ужасный в исполнении кооперативный мультиплеер из Mass Effect: Andromeda можно привести в качестве примеров. И тут как гром среди ясного неба Electronic Arts анонсирует новую игру от Bioware в сеттинге постапокалиптической научной фантастики, которой занимается сразу два разных отделения, сценарием занимается Дрю Карпишин, а в кресле руководителя Bioware оказался не так давно уволившийся Кейси Хадсон. Electronic Arts заинтриговала анонсом амбициозного Anthem, особенно после невероятно слабой Mass Effect: Andromeda от их воспитанников, но позже новости о проекте начали тревожить: Дрю Карпишин снова ушел из студии в свободное плавание; люди, опробовавшие демо-версии игры говорили о не самой лучшей реализации механик и стрельбы. Прошёл слух, что при провале Bioware студию могут закрыть и людей уволить, на что EA сразу сделала заявление “Нет, такого не будет”, а не так давно в декабре 2018 провела ряд увольнений в студии из-за жалоб сотрудников на кранчи при работе над Anthem. Так же в декабре 2018 EA и Bioware провели закрытую демонстрацию игры для журналистов и предложили им высказать свои мысли как можно было бы улучшить игру в рамках проекта “Game Changers” - ни одно из этих желаний, среди которых, например, просьбы пересмотреть баланс в угоду большей сложности, эффекта не возымели. В конце января и начале февраля игрокам был открыт доступ к демо-версии игры.

Гимн Созидания

Эй, фрилансер, у вас сегодня важный день! Ваша первая миссия и сразу же в самое опасное место на планете, но беспокоится не о чём: с вами опытные вояки и уж вы-то точно всех победите. Но что-то идёт не так с самого начала. На вас нападает виверна и ваш костюм уже не работоспособен, а товарищи по оружию разлетелись кто куда. Поднявшись и восстановив работоспособность джавелина (именно так называются местные костюмы для ведения боя), необходимо помочь своим друзьям, но так или иначе бравые фрилансеры не справляются с врагами и погибают, остались лишь вы и ваш командир, которого игроку приходится силой вытаскивать из только что образовавшегося кладбища.

Одна из локаций в Форте Тарсис - местном хабе, где вы будете общаться с местными жителями и сослуживцами 

 

С момента этих событий проходит два года, фрилансеры потеряли всякий почет и уважение в обществе, многие сайферы сошли с ума в той безумной битве, стражи не справляются со своими обязанностями по защите местных и новых жителей, архологов и даже самих себя. А тут ещё и Доминион атакует, огромные Титаны появляются в открытой местности всё чаще, Шрам разграбливает территории, а артефакты древних делают животных агрессивными. Если вы ничего не поняли - разработчики так и планировали. За историей крайне сложно уследить, когда игрока бросают сразу во все перипетии мира, а по ходу игры будут рассказывать детали через немногочисленные диалоги и записки, которые очень легко упустить.

И со всеми вышеперечисленными проблемами игрокам в роли фрилансера и предстоит разбираться. История сфокусирована на артефактах древних, придётся часто вылетать на различные места, в которых обнаружен всплеск большого количества энергии, чтобы эту энергию, называемую Гимн Созидания, запечатать или помочь архологам её изучить. И вот в этой энергии заинтересованы абсолютно все: архологи хотят её изучить на благо общества и для переоткрытия утерянных технологий творцов, бандиты хотят на ней нажиться, Доминион хочет использовать её для захвата мира и так далее. Главным антагонистом выступает военачальник Доминиона, который мечтает при помощи этой загадочной силы Гимна Созидания, стать богом.

Создание персонажа ограничено выбором пола и заранее подготовленной головой, но в игре от третьего лица свое человеческое обличие вы увидите лишь в костюме

 

Миссии основной сюжетной линии порой не отличить от дополнительных: вы летите в точку на карте, зачищаете её и отправляетесь назад, отличие лишь в том, что они длиннее по времени. Но всё же по большей части миссии главной ветки повествования представляют собой связный сюжет, зачастую неплохие диалоги и качественные катсцены: исследуешь заброшенный замок, в котором должна быть гробница легендарного героя, а там, оказывается, обосновались представители местной фауны, да еще и творцы приготовили несколько загадок и просто так пускать никого не хотят.

В дополнительных заданиях вас ждут максимально репитативные задачи уровня: “спаси наших архологов, на них напали!”, “транспорт с невинными жителями похитили, чтобы продать их потом в рабство, помоги!”, “стража не справляется, нам нужна твоя помощь” и так далее. Некоторые из них связаны между собой, но, к сожалению, ничего примечательного вы в них не найдёте от слова “совсем”. Просто разные персонажи будут давать шаблонные задания под разными предлогами, не раз вы будете возвращаться в уже посещенные места и это удручает.

Местные пейзажи невероятно красивы и не успели наскучить за время прохождения игры, при том, что доступная для исследования территория небольшая. На поверхности - джунгли с водопадами и озёрами, деревни бандитов и базы доминиона, чуть ниже - подводные подземелья и шахты. Визуально игра выглядит просто прекрасно - дизайнеры и художники несомненно постарались на славу, не жалея своих сил. Где-то заброшенные замки рыцарской эпохи, где-то бандитские деревни построенные из подручных материалов.

Поехали!

В своеобразном обучении игроку представлен наиболее универсальный класс “Рейнджер”, специализирующийся на стрельбе и использовании гранат. После пролога дают на выбор один из джавелинов: Перехватчик, Шторм, Колосс и Рейнджер. Перехватчик отличается быстрыми перемещениями, маневренностью и предрасположенностью к ближнему бою; Шторм представляет из себя аналог мага, используя по большей части стихийные умения; Колосс это по сути ходячий бронированный танк, у которого есть эксклюзивные тяжелые пушки, а про Рейнджера вы уже знаете. Можете смело выбирать любого, так как другие джавелины будут открываться по мере получения персонажем новых уровней. Некоторые из джавелинов более предрасположены к ведению боя в воздухе, другие непосредственно на земле в ближнем бою. Большую часть времени я провёл в костюме Перехватчика на средних и ближних дистанциях с противниками и это не надоело, поскольку между миссиями есть возможность менять умения, например, взять несколько мин и разбрасывать их перед врагом, либо газовую гранату, а может и рывок прямо в группу врагов? Комбинировать умения между собой очень даже интересно, излюбленным вариантом для меня стал рывок в группу врагов и широкий удар ноги - от отряда пехоты останутся лишь трупы.

Арсенал вооружения представлен широко: разные типы винтовок, автоматов, пистолетов, пулеметов и многое другое. И между собой они так же могут отличаться типом стрельбы, типами боеприпасов, но по факту баланс оружия выполнен таким образом, что при общем сравнении у всех будет одинаковый урон. Новые пушки вы будете находить в миссиях, но взять их в руки прямо на месте не получится. Почему? Да просто потому что. Так же есть возможность и скрафтить необходимое оружие, но надо бы найти для начала чертёж и необходимые ресурсы, возможно, в эндгейме это будет полезно, но при прохождении крафт оружия был бесполезен, поскольку в миссиях постоянно находилось вооружение получше.

По большей части враги представляют из себя волны пехоты с хотя бы одним офицером или вожаком стаи. В редких случаях появляются мини-боссы, которые могут потрепать нервы. В моём конкретном случае из-за предрасположенности Перехватчика к ближнему бою многие боссы были той ещё проблемой, поскольку разносили самый легкий по броне джавелин за 3-4 удара в лучшем случае. Жаль только, что самих врагов придумали маловато: примерно на 5 часу игры так или иначе запас новых соперников закончился и начались самоповторения в виде добавленных прилагательных к имени и увеличенного количества жизней у врагов, например, обычная животина “Урс” совсем не сложная и убивается за минуту, а какой-нибудь “Злобный Урс” или “Легендарный Урс” потребуют уже больше времени, хотя способности и набор движений у них не изменился.

Королева Роя - одна из немногочисленных полноценных боссов в игре

 

Бои в воздухе выполнены очень круто, но из-за постоянных перегреваний реактивных двигателей в костюме долго ими не насладишься. Да и вообще полёты реализованы очень даже интересно и не надоедают, опять же всё портит перегрев движков в полёте - сами разработчики говорили, что изначально полёты были без ограничений, но для условных игровых ограничений решили придумать механику с перегревами. Честно говоря, не совсем согласен с таким решением Bioware, но тут уж ничего не поделаешь.

По какой-то неизвестной всему игровому коммьюнити причине, разработчики не захотели прояснять многие геймплейные моменты, например, простейшие комбинации способностей между разными джавелинами. На многих тематических площадках в интернете люди сами занимаются детальным изучением игры и открывают для себя и всех соратников по игре что-то новое и порой непонятное.

Любите выделяться внешним видом? Давайте деньги и мы всё устроим!

Монетизировать в дальнейшем игру собираются за счёт кастомизации брони для джавелинов и тут Bioware прилично постарались. Куча разных наборов брони ждут вас во внутриигровом магазине заплатить за которую вы сможете, как своими кровными, так и заработанными в игре монетками, но копятся они очень долго и за прохождение основной кампании внутриигровых денег мне хватило на один набор брони и одну виниловую раскраску.

Идеальный кооперативный шутер способный на конкуренцию устоявшимся старичкам?

К сожалению, если Bioware и пытались сделать что-то оригинальное и весёлое, то все их старания на сегодняшний день остаются максимально блеклыми на фоне таких королей рынка как Destiny, The Division и Warframe.

Постоянные проблемы с соединением, многочисленные баги, не прогружаемость персонажей, а порой и целых локаций; перекидывания игрока к товарищам через загрузку(!), если он отдалился более чем на сто метров, долгие переходы между локациями и миссиями, обновления чинят одни проблемы и вызывают другие (например, сейчас не работает функция HDR), необходимость в гринде в основной кампании, не запоминающиеся персонажи, малое количество активностей и почти полное отсутствие контента попросту заставляют занизить до смешных для современной AAA-игры оценку в 6 баллов из 10 возможных.

Не рекомендую игру к покупке за полноценную стоимость на выходе. Подождите полгодика и возьмите игру с друзьями по скидке, если, конечно, в игре смогут избавиться от проблем и насытить эндгейм хоть каким-то контентом, а не повторением старых миссий на уровне сложности повыше.

Плюсы:

  • Очень сочная и красочная картинка, благодаря движку Frostbite
  • Замечательные пейзажи и проработка локаций
  • Бои веселые и не заставляют скучать
  • Вертикальный геймплей крайне занятный, хоть и спотыкается о собственные ограничения
  • Все будущие обновления игры будут бесплатными

Минусы:

  • Большое количество багов.
  • Эндгейм не проработан.
  • Сюжетная кампания максимально простая и клишированная
  • Долгие загрузки (ещё дольше чем в Bloodborne на старте)
  • Необходимость в гринде в ходе основного сюжета
  • Постоянные проблемы с соединением
  • Малое количество уникальных юнитов среди врагов

На последок хочется припомнить недавние слова EA о переносе игры на чуть поздний срок, чтобы у неё не было конкуренции с Battlefield V осенью 2018. Уже февраль 2019 и игра якобы была готова осенью прошлого года, так почему же она такая сырая и забагованная? Потому что EA захотели выпустить игру в фискальном 2018 году и закрыть год на прибыли, не зря же у них в планах продать 6 миллионов копий игры за месяц.

6 из 10

Автор - Никита Кибкало. Игра для обзора предоставлена компанией Electronic Arts Russia.

 
 

Читать далее

24.01.20

По мотивам серии Dishonored британская компания Modiphius анонсировала настольную ролевую игру.

24.01.20

Несмотря на то, что CDP не связана напрямую с CD Projekt RED, известия о переносе игры поставили дальнейшее существование компании под угрозу.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий