Обзор Far Cry New Dawn — myPlayStation.ru
Обзор Far Cry New Dawn

С момента выхода Far Cry 5 прошло меньше года, а на прилавках магазинов уже появилась, пусть и не номерная, но все же новая часть серии с подзаголовком New Dawn. Вспоминая Far Cry: Blood Dragon и Far Cry: Primal, мало кто сомневался, что Ubisoft выпустит ответвление в необычном сеттинге с различными экспериментальными механиками, которое не будет похоже на всё, что было в предшествующей спин-оффу игре. Но на этот раз издательство пошло немного иным путем - не меняя локации, разработчики сделали своего рода продолжение того, что было в последней номерной части, дополнительно связав все при помощи сюжета.

Новый рассвет

История начинается спустя 17 лет после войны с Новым Эдемом. Иосиф Сид, антагонист Far Cry 5, был изгнан Культом, США накрыло ядерным пеплом, а люди были вынуждены уйти в бункеры, чтобы потом вернуться на поверхность земли и начать строить новый мир. На наши плечи падает роль главы службы безопасности, который вместе с отрядом направился в Округ Хоуп с гуманитарной миссией и да, это снова молчаливый и безэмоциональный герой (или героиня, на ваш выбор). По пути поезд пускает под откос местная банда Рейдеров, под управлением двух маниакальных сестер-близняшек Микки и Лу. Почти весь отряд убит, вас спасает одна из местных жительниц и приводит на местную базу Сопротивления. С этого момента и начинается основная история, а предстоящие далее события и переплетающиеся с ними действия игрока в основном будут связаны с развитием базы и разборками с Рейдерами. По ходу вашего приключения Вы увидите как уже знакомых по пятой части персонажей, например, Ким Рай - теперь одна из лидеров Сопротивления, так и новых героев.

Сюжетных миссий всего двадцать две, но на удивление кампания исполнена крайне достойно и динамично, если не брать в расчет сюжетное повествование, а полагаться на игровой процесс.  Достигнуто это во многом благодаря компаньонам, которые всё такие же безумные и смертоносные. Как и в пятой части, каждый из товарищей хорош по-своему. Дочь Ника и Ким Рай - Кармина - эксперт по динамитным шашкам, а безмолвный Судья предпочитает тихий подход, используя лук и стрелы.

Новый мир

Мир игры локационно остался тем же, каким мы его видели в Far Cry 5. Карту местности сократили, а округ Хоуп при этом визуально преобразился и зарос яркими цветами. В округе обитает мутировавшая флора и фауна, а где-то неподалеку расставлены аванпосты, которые ждут не дождутся прихода игрока. В целом картинка в плане технического исполнения такая же сочная, какой была и в Far Cry 5, но местами цветовая палитра на экране выглядит слишком разношерстной и пестрой от чего создается небольшой дискомфорт.

У Ubisoft отличные концепт-художники среди сотрудников. Детализация арта просто запредельная.

Тематический саундтрек в жанрах хип-хоп и рейв, крайне подходящий под сеттинг игры, вписан отлично и больше понравится тем, кто хорошо знает данные жанры, а также следит за музыкальными тенденциями. Во время перестрелки с рейдерами зачастую можно услышать Die Antwoord и Run the Jewels, доносящиеся из их машин.

Новые Эксперименты

Одним из главных геймплейных нововведений является база повстанцев, развитие которой напрямую вшито в сюжет, из-за чего в какие-то моменты вы не сможете дальше продвинуться, пока не выполните те или иные улучшения. С менеджментом баз Ubisoft уже экспериментировала в Far Cry: Primal и одном из дополнений для Far Cry 4, где, мягко говоря, в нём не было необходимости, но с тех пор разработчики успели обкатать данную механику как минимум в The Division, а чтобы игроку не было скучно, развитие базы разбавили неплохо поставленными и продуманными миссиями, снабженными своеобразным юмором, который стабильно остаётся в серии со времен Far Cry 3.

Еще одним нововведением в Far Cry: New Dawn стало внедрение уровней для врагов. Прямиком переняв данную механику из The Division и последней части Assassin's Creed, разработчики пытаются эксперементировать и двигать серию в новое русло. Оружие также не осталось в стороне и стало многоуровневым, из-за чего участились ситуации, когда игрок по несколько десяков секунд пытается убить врага или обозленное животное, только потому, что оружие в разы слабее и не подходит по уровню. Достаточно спорная механика, если учесть, что вся серия Far Cry была  больше направлена на ураганный геймплей с быстрыми убийствами врагов и взрывами раз в две секунды. Все это, конечно, никуда не делось, но чтобы добраться до этого игрового цикла, необходимо выбирать куда идти и с кем воевать.

Перейдя в жанр постапокалипсис, мир игры унаследовал классические возможности, представленные в виде сбора различного хлама и создания ракетницы из палки, двух шестеренок и рулона бумаги. Но если Вам крайне лень заниматься собирательсвтом, в игре существует уже стандартная для Ubisoft система микротранзакций. Far Cry: New Dawn не настаивает на покупке ресурсов за реальные деньги, но вплетенные дополнительные механики невольно напоминают, что заплатив единожды, можно раз и навсегда избавиться от беготни вокруг камня или дерева, попутно отстреливаясь от животного высокого уровня. Помимо этого в игре появились рейды по сбору редкого лута, куда можно отправиться с ботом-напарником или с другом в режиме кооператива. 

На арте представлен пиломёт - то самое оружие, которое идеально подходит для Far Cry: New Dawn

Арсенал вооружения в Far Cry: New Dawn в целом не поменялся и перенял все оружие от предшественницы, за исключением пиломёта - самодельного устройства, стреляющего лезвиями циркулярной пилы, рикошетящими от поверхностей (и даже врагов!) и сносящее всех на своем пути. Оружие отлично вписывается в концепцию игры, да и серии в целом, очень жаль, что таких устройств для убийства врагов в игре больше нет. Ситуацию немного исправляет присутсвие разнообразных дополнительных апгрейдов на оружии, например, можно взять ружьё с кухонным ножом в качестве штыка, но это больше модифицированный стандартный набор орудий, чем новые уникальные виды вооружения, да и оружие нельзя кастомизировать - апгрейды уже заранее предустановлены, что выглядит очень странно в рамках заданного сеттинга. Разработчики предлагают купить уже готовый вариант в обмен за ресурсы, но не дают возможности добавить пару обвесов на свой "Нагибатор 3000" собранный из глины и палок.

Новый Закат

Far Cry: New Dawn определённо задумывалась как проект-эксперимент, по-быстрому собранный из переработанных ассетов Far Cry 5. Видно, что издательство Ubisoft пытается привнести новые элементы и игровые механики в серию, которая идеологически не менялась более пяти лет. Вопрос только в том, что конкретно Ubisoft привносит в игру - из некогда ураганного шутера, новая Far Cry в будущем может превратиться в слишком комплексную игру, понизив градус безумия на целый порядок из-за медленных механик. Насколько сильно был необходим данный шаг со стороны издательства и насколько он оправдал себя узнаем только с релизом Far Cry 6, а пока стоит воспринимать Far Cry: New Dawn в большей степени как игру для фанатов или для тех, кто приобщился к серии недавно и очень сильно хотел продолжения праздника.

Плюсы:

  • Все тот же веселый игровой процесс, присущий серии Far Cry 
  • Пиломёт
  • Cюжет, продолжающий оборвавшуюся на полуслове историю Far Cry 5
  • Почти 50 часов геймплея

Минусы:

  • Арсенал оружия почти не претерпел изменений
  • Главный герой снова пустышка
  • Ненужные для серии RPG-элементы в виде уровней для врагов и оружия
  • Главным антагонистам уделено слишком мало “экранного времени”

7 из 10

Читать далее

23.03.19

Кори Барлог на GDC 2019 рассказал, что он видел новую часть God of War как следующую игру в серии, а не как ее перезапуск.

22.03.19

Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 официально анонсирован и разработчики рассказали некоторые подробности.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий