Обзор Mortal Kombat 11 — myPlayStation.ru
Обзор Mortal Kombat 11

Так повелось, что в наших краях серия Mortal Kombat на хорошем счету, и поэтому мало какие посиделки с друзьями и консолью обходятся без выяснения отношений в «Мортаче». Да, серия уступает своим собратьям по жанру в проработке и глубине, но это с лихвой компенсирует порог вхождения - в игру все еще весело играть, просто нажимая все кнопки. Но наличие мэшинга (нажимание на все кнопки) не отменяет того факта, что про-игрокам здесь нечего будет делать. Под простым и доступным мордобоем кроется довольно глубокий файтинг.

Испытание временем

Mortal Kombat образца 2011 года показала, что сюжет в файтинге может быть интересным. Тогда для успеха хватило неплохой истории и хорошей постановки, но с течением времени меняется и требовательность аудитории, поэтому от новой игры ждешь качества куда более высокого, чем раньше. В целом разработчики справились со своей задачей - за стычками героев попросту приятно следить, их разногласия в большинстве случаев очевидны, а местной постановке боев в роликах все также радуешься как ребенок.

События сюжетной кампании вертятся вокруг путешествий во времени - концепция не самая надежная, но никто и не ждет от файтинга умного сюжета. На этот раз главным антагонистом выступает Кроника - властительница времени и защитница баланса во вселенной. По ее мнению Рейден нарушил тот самый баланс своими действиями в прошлых играх, поэтому она решает перезапустить вселенную при помощи своих песочных часов, но уже без участия бога грома. До кучи она перемещает молодые версии знакомых нам героев из прошлого в настоящее, чтобы отвлечь внимание воинов Земного царства от себя.

Некоторые главы сюжетной кампании предлагают одного из персонажей на выбор

Сюжет тут и там пестрит шутками, неплохими диалогами и отлично поставленными боями. Мотивация героев бить друг другу лица стала более правдоподобной, хотя не лишена странных моментов. Каждая геймплейная стычка в кампании плавно переходит из красиво поставленного ролика в геймплей. Наверное, из общей картины сюжета выбивается лишь финал: он, конечно же, оставляет простор для будущих игр, но при этом кажется абсурдным. Однако для сюжетной кампании файтинга это нисколько не критично.

Старое на новый лад

Сюжет тут и там пестрит шутками, неплохими диалогами и отлично поставленными боями. Мотивация героев бить друг другу лица стала более правдоподобной, хотя не лишена странных моментов. Каждая геймплейная стычка в кампании плавно переходит из красиво поставленного ролика в геймплей. Наверное, из общей картины сюжета выбивается лишь финал: он, конечно же, оставляет простор для будущих игр, но при этом кажется абсурдным. Однако для сюжетной кампании файтинга это нисколько не критично.

Герас - боец средней и ближней дистанции. Его атаки имеют неплохой урон, но большие комбо делать не способен. Является главным союзником Кроники и имеет контроль над временем и песками. В бою может замораживать оппонента аки Саб-Зиро, причем мгновенно и в любом положении, но работает спецприем только на ближней дистанции. Также в арсенале героя имеются низкие атаки дальнего действия, спецприемы-ловушки и пару неплохих лончеров (атаки, которые подбрасывают оппонента в воздух и позволяют продолжить комбо).

Цетрион, будучи Старшим богом добродетели и природы, имеет власть над стихиями. У нее много атак дальнего действия, поэтому она считается преимущественно зонящим (зонинг - удерживание оппонента на расстоянии дальнобойными атаками) персонажем. Контроль над стихиями позволяет Цетрион использовать эти самые стихии для защиты, создавая вокруг себя ауру. Ауры могут усиливать урон или автоматически блокировать атаки оппонента в зависимости от выбранного приема.

Коллектор - представитель расы Накнада. Является союзником Шао Кана и как ясно из имени тащит в свой рюкзак все что плохо лежит. Персонаж более мобильный, чем Герас или Цетрион, и имеет как и проджектаилы (атаки дальнего боя), так и опции для ближнего боя. Умеет быстро телепортироваться, что поможет бороться с зонерами, а также имеет возможность отменять свои проджектаилы, дабы запутать оппонента.

Ростер игры насчитывает 25 бойцов, но в будущем его дополнят новые персонажи

Старые же герои хоть имеют в своем арсенале знакомые нам приемы, но тоже претерпели изменения: кому-то убрали часть приемов, кому-то добавили новых. Лю Кан обзавелся нунчаками, Коталь Кан научился превращаться в пантеру, а Китана и Джейд получили приемы почившей в прошлой части Милины. В целом сами комбинации хоть и изменились, но нащупать тот же слайд Саб-Зиро или кунай Скорпиона не составляет труда. Но в большинстве случаев легче просто зайти в список приемов, где описаны все подробности, включая тип атаки и его фреймдату.

Знакомые лица

На первый взгляд Mortal Kombat 11 может показаться очень похожей на прошлую игру - и в целом так и есть, - но на первых минутах игры начинаешь понимать, что отличий куда больше, чем кажется. В первую очередь претерпела изменение полоса энергии - она поделена на две части: полоску атаки и полоску защиты. Обе полностью доступны с начала матча и сами заполняются с течением времени. Каждая из полосок при этом поделена на два деления. Первая, как несложно догадаться, расходуется на усиление спецприёмов, а вот со второй дела куда сложнее. В большинстве случаев полоса защиты расходуются на, собственно, защитные опции. К примеру, вас подбросили в воздух и собираются продолжить комбо, но использовав местный аналог Breaker - Breakaway вы сразу упадете на землю (при этом имея броню), но заплатите за это двумя делениями шкалы защиты. Однако, подгадав момент уворота, можно успеть наказать оппонента. К слову, на наказании противника теперь строится большая часть игры - бездумно лезть в атаку попросту не выгодно, ведь большая часть приемов теперь небезопасны, и в большинстве случаев противник сможет их заблокировать. Другими словами теперь механика строится на продумывании тактики, наказании оппонента, и знании фреймдаты.

Другим важным нововведением оказалась опция Getup - упав на землю вы сможете быстро подняться и ударить противника одним из двух типов ударов. Один из них даст вам броню при вставании, чтобы гарантированно остановить обнаглевшего оппонента. Однако если он заблокирует вашу атаку, то вы окажетесь в равном положении с врагом. Другой тип - лончер (запускает оппонента в воздух) - является более опасным, ведь заблокировавший его противник сможет с легкостью вас наказать и при этом у него нет брони. Оба приема используют по одному делению полосы атаки и полосы защиты.

Полоса энергии не единственная претерпела изменение. Одну из главных фишек прошлых частей X-Ray заменили на Fatal Blow. В целом это все тот же спецприём с красивой анимацией, но использовать его можно лишь тогда, когда у вашего персонажа 30% здоровья и ниже. Нанести «Фатальный удар» можно лишь раз за весь матч (не раунд), но если вы промахнетесь, то через 5 секунд он станет доступен снова. Это позволяет накалить обстановку к концу матча и вынуждает игроков действовать осторожнее.

Зато отголоски X-Ray нашли свое применение в новых «Сокрушительных ударах» (Crushing Blow). Анимация ломания костей оппонента активируется только при соблюдении некоторых условий, но впоследствии наносит противнику огромный урон, а в некоторых случаях даже позволяет продолжить комбо. У каждого персонажа несколько Crushing Blow, каждый из которых можно использовать только раз за бой. Что касается условий активации, то для всех персонажей они почти одинаковы. Например, присев под высокой атакой и сделав апперкот вы сломаете оппоненту челюсть и подкините врага. В большинстве случаев Crushing Blow активируется при контратаке или наказании оппонента.

Ломание костей теперь не только приятно глазу, но и наносит огромный урон

И естественно какой Mortal Kombat может обойтись без добиваний. Казалось бы, сколько изощренных способов уничтожить противника придумали ребята из NetherRealm, но глядя на фаталити в новой игре понимаешь, что их фантазия безгранична. Конечно анимации добивания не претендуют на реализм, - об этом не раз говорил сам Эд Бун, - но оттого смотреть на местные расправы не менее интересно. Компанию неизменным фаталити составляют бруталити - быстрые добивания, которые активируются при соблюдении условий. Новую механику добивания Mercy и добиванием назвать сложно: вместо того, чтобы после победы добить оппонента игрок волен дать второй шанс. Активация Mercy восстанавливает порядка 20% здоровья вашему оппоненту и позволяет продолжить бой.

Немного теории

Когда в файтингах речь заходит о вдумчивой игре и наказании оппонента, то на ум сразу приходит фреймдата. Конечно все эти цифры и понятия могут отпугнуть непосвященного игрока, но как только вы начнете понимать как работает эта система, Mortal Kombat заиграет новыми красками. Попытаюсь кратко объяснить. В игре у всех движений есть фреймдата, которая измеряется во фреймах и равна 60 фреймам в секунду. У самих движений в файтингах есть три состояния анимации: начало, активные кадры и восстановление, и каждое из состояний имеет свое количество фреймов. Фреймы первого состояния - это время, затраченное от начала анимации и непосредственно до самого удара; второе - время, затраченное на удар; и третье - время для восстановление вашего персонажа в исходное состояние. Собственно, чем ниже кадров имеет движение, тем оно быстрее. Конечно есть еще понятия, которые необходимы для полного понимания работы фреймдаты, но о них мы не будем говорить. Тем более что для этого в игре предусмотрен режим обучения, который очень подробно рассказывает о фреймдате и ее особенностях. Также в игре доступен режим обучения для каждого героя, который поведает о их сильных и слабых сторонах, а также научит правильно наказывать противника каждым героем.

Приключение в приключении

Одной из отличительных черт Mortal Kombat 11 можно назвать систему кастомизации, благодаря которой можно изменить внешность персонажа, его оружие, и даже спецприемы. Костюмов в игре хоть отбавляй - на выбор доступно порядка 60 костюмов для каждого из бойцов. Конечно, многие из них отличаются лишь цветом, но уникальных все равно достаточно, чтобы придать своему персонажу утонченный вид. Также у каждого героя на выбор есть по три настраиваемых предмета: будь то топор Саб-Зиро, тотем Коталь Кана или маска Скорпиона. Отдельно хочется упомянуть выбор приемов для стиля. Игроки вольны создать свой собственный стиль, используя доступные спецприемы. Всего доступно три слота, и выбрать можно только несколько спецприемов, ведь каждый из них может занимать слот или два, в зависимости от полезности. Таким образом можно создать билд под свой стиль игры, будь то игра от зонинга (удерживание оппонента на расстоянии) или осторожная игра на средней дистанции. Также игроки могут просматривать и выбирать интро, которые можно увидеть перед началом матча, и анимации, которые проигрываются после победы. В меню кастомизации можно посмотреть открытые фаталити, бруталити, ликования после победы в раунде, настроить значок для стиля и дать ему свое название. Конечно, все это работает только вне рейтингового режима, ведь сбалансировать такое попросту невозможно, и поэтому в игре предусмотрены стандартные вариации с предустановленными приемами.

Система кастомизации позволяет создать до четырех стиле

Естественно все вышеописанное (кроме спецприемов) нужно как-то получать, и тут перед нами открывается одна из лучших сторон игры - крипта. В отличии от прошлых игр серии, в Mortal Kombat 11 крипта получилась этакой игрой в игре, где игрок принимает на себя роль некоего воина, пришедшего на остров Шанг Цунга. С видом из-за спины нам предлагают исследовать знакомый по первым играм и фильмам остров, наполненный головоломками и различным лутом для основной игры. Основной валютой в игре являются монеты, души и сердца. Первые понадобятся для открытия простых сундуков, души позволяют взять предмет с разложившихся тел или каменных глыб, а сердца нужны для открытия особых сундуков. Такие сундуки можно узнать по бюсту Шао Кана на них. Эти сундуки ценятся больше всего, так как в них всегда ценные предметы для персонажей, будь то новый костюм или добивание. И если монеты и души можно получить в обычных активностях, то ради сердец придется жестоко добивать противников, используя фаталити и бруталити.

Бруталити стали еще кровожаднее

По ходу прохождения крипты главный герой будет находить предметы, помогающие ему в странствии. В самом начале можно найти молот Шао Кана, который позволяет ломать некоторые стены и сносить бюсты своего владельца с особых сундуков. Кунай Скорпиона, найденный позже, позволяет притягивать тела, которые развешаны на деревьях, а также решать некоторые загадки. Повязка Кенши поможет найти особо шаткую стену, которую обычно не видно. Однако повязка постепенно тратит ваш запас душ, так что долго использовать ее не получится. Крипта изобилует секретами и головоломками, от этого исследовать остров только интересней. Но тут стоит помнить, что в большинстве случаев для дальнейшего путешествия необходимо открывать сундуки. Так что на всё про всё понадобится уйма монет, поэтому перед походом стоит поднакопить их в классических режимах.

Выполнив 50 фаталити на персонаже противника вы сможете открыть ценный сундук

Другой важной особенностью крипты можно назвать сам остров Шанг Цунга. Аутентично воссозданные локации, знакомые нам по прошлым играм (включая оригинальную трилогию) и фильмам так и веют ностальгией. Здесь можно взглянуть на известную арену Яма (The Pit) с другого ракурса, побывать в обеденном зале Горо, в котором в первом фильме дрался Саб Зиро или посмотреть на главную площадь, где когда-то проводился сам турнир. Другими словами по острову просто интересно бегать и разглядывать знакомые места.

Предметы, найденные в крипте можно перековать в более ценные вещи

Сетевые режимы

Но не стоит забывать, что Mortal Kombat это не только файтинг для посиделок с друзьями, но и вполне серьезная киберспортивная дисциплина. Разработчики еще с прошлой части делают большой упор на киберспорт, поэтому новая игра призвана уйти в этом направлении еще дальше. Для турнирного режима игра предлагает по две вариации для каждого персонажа с предустановленными спецприемами, дабы лучше сбалансировать игру. Но баланс в файтингах дело чрезвычайно тонкое, поэтому уже заученные вариации могут быть изменены до неузнаваемости. Такое уже происходило с прошлой игрой. Конечно, простым игрокам все это не особо интересно, так что для них предусмотрены обычные режимы с возможностью выбора своих вариантов персонажей. В режимы быстрой игры или, к примеру, «царь горы» можно играть с любыми приемами или даже бафами, которые можно установить на предметы персонажа.

Другой узнаваемой фишкой серии являются башни. Тут ребята из NetherRealm взяли пример с Injustice 2 и добавили в игру так называемые «башни времени». В таких башнях можно получить особые предметы, включая очень редкие облики для персонажей или анимации вступления. У каждой башни есть таймер, по истечению которой она пропадает и на ее месте появляется новая со своими наградами и модификаторами. Да, в большинстве башен ваш оппонент будет получать помощь с помощью известных по прошлой игре модификаторов. Однако и у игроков тоже есть возможность выбирать модификаторы перед каждой битвой. Получить их можно как в крипте, так в башнях времени, причем их количество исчисляется сотнями. К слову практически все режимы, кроме локальных боев и сюжетной кампании требуют интернет-соединения, так что ваш профиль всегда подгружается при запуске игры, как и прогресс профиля.

Башни времени позволяют получить некоторые костюмы и анимации для персонажей

В заключение стоит упомянуть нашумевшую систему доната и гринда. Да, на получение всех предметов у вас уйдет просто огромная куча времени, которая прямо пропорциональна времени, проведенному в игре. Однако ускорить этот процесс система монетизации не может: для покупки за реальные деньги доступны лишь кристаллы времени, которые можно использовать лишь на покупки некоторых предметов в главном меню, которые, к слову, меняются каждый день. Справедливости ради эти кристаллы также можно получить в крипте или башнях. Зато любителям собирать всё и вся здесь точно найдется занятие.

***

Mortal Kombat 11 имеет спорные моменты, но от этого хуже не становится. Это все еще самый доступный для новичков файтинг с красиво поставленными роликами в сюжетной кампании, с отличной графикой и с минимальным порогом вхождения. Да, система гринда способна затянуть игру на многие сотни часов, но это дело сугубо опциональное, ведь в первую очередь Mortal Kombat запускают в обществе друзей ради хорошего времяпрепровождения. И с этой задачей новая игра NetherRealm Studios справляется на 100%.

Плюсы:

  • Сюжетная кампания изобилует красиво поставленными роликами
  • Лучшая графика в жанре
  • Переработанные игровые механики
  • Интересная в изучении крипта
  • Изощренные добивания

Минусы:

  • Слишком много времени тратится для получения предметов снаряжения
  • Путешествия во времени, а вместе с ним небольшие сюжетные нестыковки
  • Хотелось бы ростер побольше

Оценка: 9.0

Читать далее

24.05.19

Выступая на Collision 2019 в Торонто в начале этой недели, Sony затронула тему PlayStation VR, который уже подтвержден для  PlayStation 5.

23.05.19

Глава студии Ready at Dawn Ру Верасурия подтвердил, что сейчас студия работает над созданием новой ААА-игры.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий