
Зимой далекого 2004 года в продаже появилась игра Fate/stay night, которая начала огромную и крайне популярную франшизу на сегодняшний день. И, конечно, как и любая другая франшиза, Fate заполучила кучу спин-оффов. Об одном из таких спин-оффов в этом обзоре и пойдет речь.
Fate/Extella Link по факту уже третья игра в отдельной подсерии, но можете не беспокоиться о сюжетной составляющей в данном случае - никто не расскажет в деталях что же происходило в предыдущих играх, да и в принципе обсуждать это будут всего в двух репликах(хотя в игре присутствует глоссарий, в котором вы всё же можете почерпнуть некоторую информацию по вселенной).А всё потому что о сюжете в играх серии Fate/Extella можно вообще не задумываться, скорее всего, такая задумка была у сценаристов для привлечения большего количества игроков.
Fate/Extella Link представляет собой уже второе воплощение вселенной Fate в крайне популярном у наших товарищей-геймеров на востоке жанре Musou, на котором вполне себе долгое время удерживала монополию Koei Tecmo. Для тех, кто с данным жанром не знаком: главный герой сметает на своём пути группы врагов и захватывает контрольные точки, при этом иногда выполняет дополнительные задания на время, выносливость, исполнение особых приемов и так далее.
Сюжет
События Fate/Extella Link происходят незадолго после окончания предыдущей игры Fate/Extella: The Umbral Star: протагонист(это может быть как парень, так и девушка - на усмотрение игрока) живёт в виртуальном мире SE.RA.PH. и на момент начала игры находится в античном Риме, которым управляет императрица Ниро Клаудиус, вместе с знакомыми по предыдущей игре героинями Тамамо-но Маэ и Альтерой. Но недолго длится спокойная жизнь, ведь на античный Рим нападает легендарный копьеносец Карна и вскоре исчезает Альтера, а на пороге перед обителью главного героя появляется новый слуга - Карл Великий, который намерен помочь протагонисту вернуть Альтеру домой, при этом преследуя свои личные цели. И в общем-то дальше что-то рассказать о сюжете без спойлеров не получится, да и на самом деле не имеет смысла, поскольку над сценарием особо не старались, сконцентрировавшись на геймплее и разнообразии доступных игроку героев.
Но если вы всё же хотите проникнуться сюжетными перипетиями по полной используйте глоссарий, в котором есть ответы почти на все ваши вопросы.
Геймплей
Игра является типичным представителем musou-жанра, а значит вас ждут тысячи ни на что не способных пехотинцев преграждающих вам путь, немного действительно сильных героев, удерживающих точки, и не сложные задания, например, помочь союзнику пройти в следующую локацию. Сами задачи не шибко отличаются раз за разом и вполне себе могут наскучить игроку при прохождении, поэтому крайне рекомендуется пробовать разных героев на каждой новой миссии, благо в игре есть возможность прокачки героев низкого уровня до максимально вами открытого за внутриигровую валюту.

Изначально игроку доступны лишь три героя в ростере бойцов: Ниро Клаудиус, Тамамо-но Маэ и Карл Великий. Продвигаясь по сюжетным миссиям, вы сможете открыть еще 23 слуги: к 16 слугам из Umbral Star добавилась новая десятка героев и полный набор теперь составляет 26 персонажей. Так или иначе каждый из них проработан и сбалансирован по разному в зависимости от классовой принадлежности, так рыцарь круглого стола Ланселот относится к классу Берсерк из-за чего медлителен, но атаки его крайне сильны; Всадник Астольфо умеет призывать гиппогрифа, но при этом слаб и даже сам себя называет “бесполезным”, у Жанны Д’арк крайне мощные боевые умения, но при этом используя божественный фантазм она погибает и так далее. При этом не все способности у героев открыты сразу, придется пройти немало миссий, чтобы доступными стали абсолютно все умения и на усиление до максимального уровня времени уйдёт не мало. Так же имеется своеобразная система дополнительных усилений, которые можно выбирать и смешивать в своё удовольствие перед каждой новой схваткой.


Так же и сам протагонист принимает участие в бою в роли поддержки, иногда слугам приходится вставать на защиту Мастера, а взамен можно использовать командные заклинания: за 1 метку вы можете либо полностью восстановить здоровье слуги(это также работает, если герой умирает), либо телепортироваться в другую точку, а за весь набор из трех меток можно повысить шкалу здоровья, шкалу “Moon Drive” (боевое усиление) и божественного фантазма до максимальных значений. В роли командира так же есть возможность давать слугам дополнительные временные усиления непосредственно на поле боя через d-pad, можно вылечить слугу или даже ускорить и т. п. При этом возможность кастомизации не обошла стороной и эти бафы - самые лучшие будут выпадать только при получении высокой оценки по итогу битвы, а для этого надо постараться.

На прохождение всех трех сюжетных линий игры уйдёт приблизительно 17 часов, помимо этого будут доступны дополнительные миссии в качестве фансервисных вставок, вариаций “а что если” или переигровок сюжетных миссий с повышенной сложностью. Также в игре присутствует мультиплеер, но, похоже, что в него никто не играет, либо он попросту сломан.

Особенности
Разработчики по какой-то причине решили поскупиться на количество и качество проработки локаций, отчего то и дело у игрока складывается впечатление, что он сражается в маленьком мире, хотя действия происходят в виртуальном. Да и что далеко ходить, по сюжету дают условный выбор следующей миссии: устроить засаду или пойти за новым боевым товарищем и игра умудряется закинуть вас в ту же локацию, которую только что зачистили.
К сожалению, никак не получается выделить саундтрек данной игры в хорошем свете. В лучшем случае музыка в Fate/Extella Link не заставляет уснуть, но и держать игрока в тонусе не в состоянии. Резкие переходы от одного трека к другому особенно сильно портят впечатление целостности происходящего.

Итоги
Плюсы:
-
Проработанный геймплей, который хоть и не блещет оригинальностью, но по-максимуму реализует свой потенциал.
-
Богатая вариация как играбельных персонажей, так и доступных им умений. Не менее богатыми можно считать вариации усиления героев.
-
Понять происходящее, как геймплейно, так и сюжетно легко как уже заядлому знатоку вселенной Fate, так и новичку, не знакомому с серией вообще.
Минусы:
-
Максимально неинтересные и предсказуемые сюжетные линии в итоге образуют слабую историю, хотя от игры в серии fate ждёшь обратного.
-
“Мертвый” мультиплеер.
-
Откровенно говоря, проходной саундтрек не соответствующий игре в жанре musou.
-
Малое количество и сомнительное качество проработки локаций.
Игра определенно понравится как аудитории уже познакомившейся с fate, так и тем кому полюбился жанр Musou, хоть и при условии, что игрок любит разнообразие среди героев и использовании различных билдов. Но, к сожалению, для кого-либо ещё эту игру порекомендовать не получается.
Итоговая оценка от myPlayStation - 7.0/10
Обзор актуален для PS4-версии игры, игра предоставлена для обзора издателем. Автор обзора - Никита Кибкало.
Читать далее
Об это сообщила Sony в новом пресс-релизе.
Предзаказы на игру уже открыты.

