Обзор Fate/Extella Link — myPlayStation.ru
Обзор Fate/Extella Link

Зимой далекого 2004 года в продаже появилась игра Fate/stay night, которая начала огромную и крайне популярную франшизу на сегодняшний день. И, конечно, как и любая другая франшиза, Fate заполучила кучу спин-оффов. Об одном из таких спин-оффов в этом обзоре и пойдет речь.

Fate/Extella Link по факту уже третья игра в отдельной подсерии, но можете не беспокоиться о сюжетной составляющей в данном случае - никто не расскажет в деталях что же происходило в предыдущих играх, да и в принципе обсуждать это будут всего в двух репликах(хотя в игре присутствует глоссарий, в котором вы всё же можете почерпнуть некоторую информацию по вселенной).А всё потому что о сюжете в играх серии Fate/Extella можно вообще не задумываться, скорее всего, такая задумка была у сценаристов для привлечения большего количества игроков.

Fate/Extella Link представляет собой уже второе воплощение вселенной Fate в крайне популярном у наших товарищей-геймеров на востоке жанре Musou, на котором вполне себе долгое время удерживала монополию Koei Tecmo. Для тех, кто с данным жанром не знаком: главный герой сметает на своём пути группы врагов и захватывает контрольные точки, при этом иногда выполняет дополнительные задания на время, выносливость, исполнение особых приемов и так далее.

Сюжет

События Fate/Extella Link происходят незадолго после окончания предыдущей игры Fate/Extella: The Umbral Star: протагонист(это может быть как парень, так и девушка - на усмотрение игрока) живёт в виртуальном мире SE.RA.PH. и на момент начала игры находится в античном Риме, которым управляет императрица Ниро Клаудиус, вместе с знакомыми по предыдущей игре героинями Тамамо-но Маэ и Альтерой. Но недолго длится спокойная жизнь, ведь на античный Рим нападает легендарный копьеносец Карна и вскоре исчезает Альтера, а на пороге перед обителью главного героя появляется новый слуга - Карл Великий, который намерен помочь протагонисту вернуть Альтеру домой, при этом преследуя свои личные цели. И в общем-то дальше что-то рассказать о сюжете без спойлеров не получится, да и на самом деле не имеет смысла, поскольку над сценарием особо не старались, сконцентрировавшись на геймплее и разнообразии доступных игроку героев.

Но если вы всё же хотите проникнуться сюжетными перипетиями по полной используйте глоссарий, в котором есть ответы почти на все ваши вопросы.

 

Геймплей

Игра является типичным представителем musou-жанра, а значит вас ждут тысячи ни на что не способных пехотинцев преграждающих вам путь, немного действительно сильных героев, удерживающих точки, и не сложные задания, например, помочь союзнику пройти в следующую локацию. Сами задачи не шибко отличаются раз за разом и вполне себе могут наскучить игроку при прохождении, поэтому крайне рекомендуется пробовать разных героев на каждой новой миссии, благо в игре есть возможность прокачки героев низкого уровня до максимально вами открытого за внутриигровую валюту.

 
Вам придётся уничтожать тысячи врагов, хотя правильнее даже сказать десятки тысяч врагов, если вы осилите все три сюжетные арки игры.
 

Изначально игроку доступны лишь три героя в ростере бойцов: Ниро Клаудиус, Тамамо-но Маэ и Карл Великий. Продвигаясь по сюжетным миссиям, вы сможете открыть еще 23 слуги: к 16 слугам из Umbral Star добавилась новая десятка героев и полный набор теперь составляет 26 персонажей. Так или иначе каждый из них проработан и сбалансирован по разному в зависимости от классовой принадлежности, так рыцарь круглого стола Ланселот относится к классу Берсерк из-за чего медлителен, но атаки его крайне сильны; Всадник Астольфо умеет призывать гиппогрифа, но при этом слаб и даже сам себя называет “бесполезным”, у Жанны Д’арк крайне мощные боевые умения, но при этом используя божественный фантазм она погибает и так далее. При этом не все способности у героев открыты сразу, придется пройти немало миссий, чтобы доступными стали абсолютно все умения и на усиление до максимального уровня времени уйдёт не мало. Так же имеется своеобразная система дополнительных усилений, которые можно выбирать и смешивать в своё удовольствие перед каждой новой схваткой.


Полный ростер доступных слуг выглядит так
 
Сама боевая система при этом довольно приятная. Бои хоть и по натуре своей выглядят одинаково и просто, но при этом быстро и интересно - надо думать о правильной последовательности атак, блоков и специальных приемов для большей продуктивности. Так, например, лучше не тратить божественный фантазм(самый мощный боевой прием ваших слуг), если очередного босса можете затыкать и обычными приемами, а сохранить его до появления на поле боя генерала, который если и выдержит суперудар, то явно потеряет немало очков здоровья.
 
Без фансервиса никуда

Так же и сам протагонист принимает участие в бою в роли поддержки, иногда слугам приходится вставать на защиту Мастера, а взамен можно использовать командные заклинания: за 1 метку вы можете либо полностью восстановить здоровье слуги(это также работает, если герой умирает), либо телепортироваться в другую точку, а за весь набор из трех меток можно повысить шкалу здоровья, шкалу “Moon Drive” (боевое усиление) и божественного фантазма до максимальных значений. В роли командира так же есть возможность давать слугам дополнительные временные усиления непосредственно на поле боя через d-pad, можно вылечить слугу или даже ускорить и т. п. При этом возможность кастомизации не обошла стороной и эти бафы - самые лучшие будут выпадать только при получении высокой оценки по итогу битвы, а для этого надо постараться.


Всего дополнительных миссий - 32 штуки, так что играть придётся долго!
 

На прохождение всех трех сюжетных линий игры уйдёт приблизительно 17 часов, помимо этого будут доступны дополнительные миссии в качестве фансервисных вставок, вариаций “а что если” или переигровок сюжетных миссий с повышенной сложностью. Также в игре присутствует мультиплеер, но, похоже, что в него никто не играет, либо он попросту сломан.

За то время, что я был в пустом сетевом лобби, я успел приготовить ужин, погладить одежду и сыграть в мультиплеер в других играх.

Особенности

Разработчики по какой-то причине решили поскупиться на количество и качество проработки локаций, отчего то и дело у игрока складывается впечатление, что он сражается в маленьком мире, хотя действия происходят в виртуальном. Да и что далеко ходить, по сюжету дают условный выбор следующей миссии: устроить засаду или пойти за новым боевым товарищем и игра умудряется закинуть вас в ту же локацию, которую только что зачистили.

К сожалению, никак не получается выделить саундтрек данной игры в хорошем свете. В лучшем случае музыка в Fate/Extella Link не заставляет уснуть, но и держать игрока в тонусе не в состоянии. Резкие переходы от одного трека к другому особенно сильно портят впечатление целостности происходящего.

 
Как обычно, разработчики не поскупились на дополнительные костюмы для героев
 

Итоги

 

Плюсы:

  1. Проработанный геймплей, который хоть и не блещет оригинальностью, но по-максимуму реализует свой потенциал.

  2. Богатая вариация как играбельных персонажей, так и доступных им умений. Не менее богатыми можно считать вариации усиления героев.

  3. Понять происходящее, как геймплейно, так и сюжетно легко как уже заядлому знатоку вселенной Fate, так и новичку, не знакомому с серией вообще.

Минусы:

  1. Максимально неинтересные и предсказуемые сюжетные линии в итоге образуют слабую историю, хотя от игры в серии fate ждёшь обратного.

  2. “Мертвый” мультиплеер.

  3. Откровенно говоря, проходной саундтрек не соответствующий игре в жанре musou.

  4. Малое количество и сомнительное качество проработки локаций.

 

Игра определенно понравится как аудитории уже познакомившейся с fate, так и тем кому полюбился жанр Musou, хоть и при условии, что игрок любит разнообразие среди героев и использовании различных билдов. Но, к сожалению, для кого-либо ещё эту игру порекомендовать не получается.

Итоговая оценка от myPlayStation - 7.0/10

 

Обзор актуален для PS4-версии игры, игра предоставлена для обзора издателем. Автор обзора - Никита Кибкало.

 

Читать далее

24.05.19

Выступая на Collision 2019 в Торонто в начале этой недели, Sony затронула тему PlayStation VR, который уже подтвержден для  PlayStation 5.

23.05.19

Глава студии Ready at Dawn Ру Верасурия подтвердил, что сейчас студия работает над созданием новой ААА-игры.

Комментарии к новости (1)
Solheim
Однозначно лучшая игра поколения Kappa
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий