Обзор Days Gone — myPlayStation.ru
Обзор Days Gone

Когда мы запускаем эксклюзивные проекты для платформы PlayStation, мы знаем, чего нам стоит от них ожидать. Мы видим белую надпись на черном фоне Sony Interactive Entertainment и можем сразу сказать - мы получим отличный продукт. Под этим любимым нами брендом вышли The Last of Us, God of War, Horizon Zero Dawn и в последнее время это в первую очередь не только определенный знак качества, но и сильный упор на кинематографичность, сценарий и различные методы повествования, графическую составляющую высокого уровне, прорывные технологии и различные геймплейные нововведения. Так случилось, что Sony Bend - новичок в ААА-сегменте игровой индустрии нового времени, а Days Gone первая проба студии в крупнобюджетных играх и не смотря на то, что у игры есть некоторые технические просчеты, она все равно отлично запоминается и врезается в память, оставляя положительные эмоции.

731 день спустя

Главный герой - байкер Дикон, который по несчастливой случайности прямо в первые дни после апокалипсиса стоит перед сложными этическим выбором - полететь со своей тяжело раненой женой Сарой на вертолете до ближайшего лагеря уцелевших в эпидемии или же помочь спасти своего пускай не кровного, но брата по “клубу” Бузера (Бухаря в русском переводе). Выбор падает на “брата” и, посадив Сару на вертолет, байкеры пытаются выбраться из полыхающего города. Позже, приехав в пункт назначенной встречи с Сарой, герой обнаруживает разгромленный фрикерами лагерь и понимает, что скорее всего свою жену он больше никогда не увидит. Два года спустя он все еще продолжает навещать место предполагаемой гибели возлюбленной и рассказывать сооруженному постаменту - камню с нацарапанным именем “Сара” - как ему трудно живется без цели в жизни и какие вызовы ему приходится преодолевать.

Завязка истории простая, а в начале игры сценаристы рвано подают сюжет, но чем дальше мы продвигаемся, тем больше нам дают понять, что Days Gone - это монолитное и очень обширное произведение, описывающее противостояние между различными философскими принципами, людскими пороками и животными инстинктами.

Days Gone - это монолитное и очень обширное произведение

Сама же история делится на два направления развития. Первое - взаимоотношения между Диконом и персонажами, а второе - изучение происхождения вируса. Похожую структуру повествования мы видели в Horizon Zero Dawn, когда Элой пыталась разгадать тайну связывающую ее с прошлым, попутно решая проблемы различных племен. От данной истории не стоит ожидать чего-то отличного от того, что было в подобных жанровых фильмах или играх до Days Gone, но даже спустя десятки часов за отношениями персонажей все еще хочется следить и сопереживать им.

Жми на газ, но не обгоняй своего ангела © Джек

Так когда-то сказал Джек - бывший президент клуба Дикона и этой цитатой можно описать все те амбиции, которые  Bend Studio попытались реализовать в Days Gone. Видно, что студия для своего проекта хотела сделать слишком большое количество интересных игровых механик, прыгая выше своей головы, и многие из них впоследствии приходилось либо переделывать и сокращать функционал, либо удалять из игры насовсем, как это случилось с выбором реплик персонажа для принятия того или иного решения в разные сюжетные моменты. Также, например, главный герой совсем не умеет плавать (точнее умеет, но несколько секунд!), объясняя это боязнью воды, почему разработчики технически не сделали простое плавание, а ограничелись сценарым решением - не ясно.

Зато вполне себе ясна простая механика сдачи трофеев в лагерь, чтобы повысить репутацию и прокачать его уровень. Репутация в лагерях играет некую роль катализатора вашего оружейного прогресса, без нее вы не сможете покупать лучшее оружие и всевозможные подручные средства для уничтожение орды, но чтобы набрать достаточное количество репутации, необходимо выполнять различные поручения главарей в лагерях. Также в каждом лагере заведена разная валюта, получить ее можно выполняя все те же задания и сдавая “уши фрикеров”, тем самым доказывая свою полезность. Каждый лагерь имеет свой устой и правила. В одном выжившие пашут как рабы ради пайка, в другом поселились реднеки с верой в теорию заговора международных организаций и федеральных спецслужб.

Кроме мирных жителей, в игре существуют враждебные группировки - Анархисты, Мародеры и Упокоители. Последние так и вовсе пытаются стать “фрикерами”, бичуя себя под наркотическими веществами и имея желание “освобождать каждого живого от его прошлого”, таким образом они пытаются вербовать в свои ряды.

837 день спустя

Вне сюжетных и дополнительных лагерных миссий, в Days Gone можно выделить четыре основных больших активности, и все они завязаны на зачистке территории в той или иной степени.

В разных уголках карты расположены лагеря банд, которые главный герой будет зачищать. Структура зачистки похожа на Far Cry - мы также зачищаем точку, потом спускаемся в бункер и получаем дополнительные бонусы.

Также ради дополнительной прокачки, игроку предстоит исследовать заброшенные медицинские лагеря для выживших. Эти поселения опустели, но остались припасы и разработки ученых, которые могут помочь вам с увеличением запаса здоровья, выносливости и концентрации. Последняя отвечает за замедление времени для более точного выстрела. Чтобы получить доступ к вышеуказанным преимуществам, вам необходимо найти генератор, залить в него бензин, найти элемент питания для рубильника и попытатся найти все источники звука, чтобы при включении питания на них не сбежалась толпа фрикеров. Если не успели или не смогли отключить громкоговорители, то предстоит повоевать с набежавшими фрикерами.

По аналогии, в игре есть зоны с гнездами фрикеров, которые необходимо уничтожать огнем, чтобы ослабить присутствие зараженных в регионе. Время суток очень сильно влияет на одну из побуждающих геймплейных активностей - освобождение различных местностей от этих самых гнезд. Как раз именно в ночное время суток приятнее всего с ними расправляться, так как вы можете перемещаться и быть незамеченными. Разобравшись с гнездами вы открываете возможность быстрого перемещения.

И последнее в списке игровых активностей с элементами зачистки, но не последнее по значению - борьба с ордой. Главная фича игры - толпа “зомби” которая сплотилась в одно целое, как один организм и обитает в определенных зонах. По ходу сюжета вы не раз будете с ними встречатся, но я не рекомендую вам затевать с ними бой, так как для истребления огромной толпы потребуются отличный арсенал и ресурсы, которые станут доступны в полной мере ближе к концу истории. Я рекомендую вам насладится процессом уже в срежиссированной для вас сцене, которая будет кульминацией и проверкой на прочность ваших нервов. Главная задача героя, загнать фрикеров в специально поставленные дизайнером узкие проемы и закидывать в них горючую смесь, которая отлично помогает истреблять фрикеров в большом количестве. Помимо узких пространств вы можете использовать окружение, специально расставленные канистры с горючим и прочие разрушаемые объекты помогут вам в истреблении. Одна из приятных вещей у орды - это то, что фрикеры выбирают удобный путь, по которому могут вас заполучить, а не просто следуют за вами. Поэтому выбирайте заранее пути отхода и перемещения по карте.

Ко всему этому есть различные собирательства в виде различных находок, достопримечательностей и собирания трав, но тут все как обычно и эту часть игрового процесса мы с вами знаем на отлично.

За что очень сильно хочется похвалить игру, так это за транспортное средство Дикона и все те активности, что с ним связаны. Байк не только хорош на Оупен Роад, но и позволяет прекрасно перемещаться по миру. Управление байком очень похоже на один из самых приятных игровых опытов, связанных с транспортными средствами - машиной из Uncharted 4. В Days Gone очень приятное управление байком, которое позволяет филигранно вписываться в управляемый занос, буксовать в грязи и ловко уворачивается от пытающихся схватить вас фрикеров. Байк необходимо заправлять топливом, благо канистры доступны в каждом заброшенном поселении и после использования со временем появляются каждый раз снова и снова на одних и тех же местах, так что особых проблем с заправкой не будет. Дополнительно мотоцикл можно прокачивать и ставить ему новый движок, закись азота, а также увеличивать его прочность. Сам мотоцикл сделан очень детально, за счет чего заниматся его костамизацией очень любопытно. 

Отдельно также стоит упомянуть саундтрек игры, который дополняет игру и возможно даже контрастирует с его жуткой реальностью и ностальгирующе играет, когда вы мчите на своем байке в надежде найти жизнь после потери близких. Натан Уайтхед (Nathan Whitehead), композитор игры, во многих треках отлично передал все то настроение, которое способствует игровой локации и происходящим на ней событиям, а большую часть саундтрека можно без устали слушать в отрыве от игры.   

Я не ищу проблем, но и не бегу от них © Железный Майк

Days Gone - первая крупнобюджетная игра Sony созданая на Unreal Engine, которая старается выкручивать возможности движка на максимум. Но тем не менее Bend Studio не в полной мере справилась с поставленными техническими задачами.

Графическая составляющая не является прорывной, но по особенному может доставить удовольствие. Так как Дикон перемещается по живописным местам Орегона, тут у нас и лесные массивы, горные заснеженные перевалы и очень красивые ночные пейзажи. Но возникают и различные проблемы, особенно нужно отметить очень долгие загрузки, которые возникают даже между катсценами и геймплейной частью, что может очень сильно огорчить после примера наличия бесшовного мира в God of War, например.

За неделю с релиза вышло уже 7 патчей, которые многие технические проблемы убрали и судя по тестам от Digital Foundry добавили чуть больше стабильности в FPS, но игра местами все еще подтормаживает во время езды на мотоцикле и во время боя с ордой. После успешных эксклюзивов для PlayStation 4 от других внутренних студий, такие технические проблемы ощущаются неприятно, однако игра с легкостью способна заставить забыть вас об этих нюансах, обнажая свою харизму и раскрывая всю свою душевность перед вами с каждым разом все сильнее и сильнее.

***

Разработчики в Bend Studio определенно молодцы, что довели проект до конца, не смотря на все сложности, возникающие во время разработки. Начиная с чуть более 50 человек, за 6 лет команда выросла более чем в два раза и обновленной Sony Bend Studio еще предстоит покорять вершину пантеона внутренних студий Sony, а пока мы получили продукт, у которого есть огромные амбиции и задел на продолжение с небольшим довеском проблем различной степени и разного характера как в техническом плане, так и в дизайнерском исполнении.

Плюсы:

  • Атмосфера провинции штата Орегон
  • Байк и все что с ним связано
  • У игры есть харизма и душа
  • Оригинальный саундтрек

Минусы:

  • Однообразные Сайд-квесты
  • Некоторые технические решения неприятно сказываются на ощущении от игры

myPS: 8.5

Читать далее

13.07.20

После сделки пользователи твиттера заподозрили, что это могло повлиять на прошлые слова генерального директора Epic Games Тима Суини.

10.07.20

Издание VentureBeat сообщило, что Sony инвестировала 250 миллионов долларов в Epic Games

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий