Обзор Days Gone — myPlayStation.ru
Обзор Days Gone

Когда мы запускаем эксклюзивные проекты для платформы PlayStation, мы знаем, чего нам стоит от них ожидать. Мы видим белую надпись на черном фоне Sony Interactive Entertainment и можем сразу сказать - мы получим отличный продукт. Под этим любимым нами брендом вышли The Last of Us, God of War, Horizon Zero Dawn и в последнее время это в первую очередь не только определенный знак качества, но и сильный упор на кинематографичность, сценарий и различные методы повествования, графическую составляющую высокого уровне, прорывные технологии и различные геймплейные нововведения. Так случилось, что Sony Bend - новичок в ААА-сегменте игровой индустрии нового времени, а Days Gone первая проба студии в крупнобюджетных играх и не смотря на то, что у игры есть некоторые технические просчеты, она все равно отлично запоминается и врезается в память, оставляя положительные эмоции.

731 день спустя

Главный герой - байкер Дикон, который по несчастливой случайности прямо в первые дни после апокалипсиса стоит перед сложными этическим выбором - полететь со своей тяжело раненой женой Сарой на вертолете до ближайшего лагеря уцелевших в эпидемии или же помочь спасти своего пускай не кровного, но брата по “клубу” Бузера (Бухаря в русском переводе). Выбор падает на “брата” и, посадив Сару на вертолет, байкеры пытаются выбраться из полыхающего города. Позже, приехав в пункт назначенной встречи с Сарой, герой обнаруживает разгромленный фрикерами лагерь и понимает, что скорее всего свою жену он больше никогда не увидит. Два года спустя он все еще продолжает навещать место предполагаемой гибели возлюбленной и рассказывать сооруженному постаменту - камню с нацарапанным именем “Сара” - как ему трудно живется без цели в жизни и какие вызовы ему приходится преодолевать.

Завязка истории простая, а в начале игры сценаристы рвано подают сюжет, но чем дальше мы продвигаемся, тем больше нам дают понять, что Days Gone - это монолитное и очень обширное произведение, описывающее противостояние между различными философскими принципами, людскими пороками и животными инстинктами.

Days Gone - это монолитное и очень обширное произведение

Сама же история делится на два направления развития. Первое - взаимоотношения между Диконом и персонажами, а второе - изучение происхождения вируса. Похожую структуру повествования мы видели в Horizon Zero Dawn, когда Элой пыталась разгадать тайну связывающую ее с прошлым, попутно решая проблемы различных племен. От данной истории не стоит ожидать чего-то отличного от того, что было в подобных жанровых фильмах или играх до Days Gone, но даже спустя десятки часов за отношениями персонажей все еще хочется следить и сопереживать им.

Жми на газ, но не обгоняй своего ангела © Джек

Так когда-то сказал Джек - бывший президент клуба Дикона и этой цитатой можно описать все те амбиции, которые  Bend Studio попытались реализовать в Days Gone. Видно, что студия для своего проекта хотела сделать слишком большое количество интересных игровых механик, прыгая выше своей головы, и многие из них впоследствии приходилось либо переделывать и сокращать функционал, либо удалять из игры насовсем, как это случилось с выбором реплик персонажа для принятия того или иного решения в разные сюжетные моменты. Также, например, главный герой совсем не умеет плавать (точнее умеет, но несколько секунд!), объясняя это боязнью воды, почему разработчики технически не сделали простое плавание, а ограничелись сценарым решением - не ясно.

Зато вполне себе ясна простая механика сдачи трофеев в лагерь, чтобы повысить репутацию и прокачать его уровень. Репутация в лагерях играет некую роль катализатора вашего оружейного прогресса, без нее вы не сможете покупать лучшее оружие и всевозможные подручные средства для уничтожение орды, но чтобы набрать достаточное количество репутации, необходимо выполнять различные поручения главарей в лагерях. Также в каждом лагере заведена разная валюта, получить ее можно выполняя все те же задания и сдавая “уши фрикеров”, тем самым доказывая свою полезность. Каждый лагерь имеет свой устой и правила. В одном выжившие пашут как рабы ради пайка, в другом поселились реднеки с верой в теорию заговора международных организаций и федеральных спецслужб.

Кроме мирных жителей, в игре существуют враждебные группировки - Анархисты, Мародеры и Упокоители. Последние так и вовсе пытаются стать “фрикерами”, бичуя себя под наркотическими веществами и имея желание “освобождать каждого живого от его прошлого”, таким образом они пытаются вербовать в свои ряды.

837 день спустя

Вне сюжетных и дополнительных лагерных миссий, в Days Gone можно выделить четыре основных больших активности, и все они завязаны на зачистке территории в той или иной степени.

В разных уголках карты расположены лагеря банд, которые главный герой будет зачищать. Структура зачистки похожа на Far Cry - мы также зачищаем точку, потом спускаемся в бункер и получаем дополнительные бонусы.

Также ради дополнительной прокачки, игроку предстоит исследовать заброшенные медицинские лагеря для выживших. Эти поселения опустели, но остались припасы и разработки ученых, которые могут помочь вам с увеличением запаса здоровья, выносливости и концентрации. Последняя отвечает за замедление времени для более точного выстрела. Чтобы получить доступ к вышеуказанным преимуществам, вам необходимо найти генератор, залить в него бензин, найти элемент питания для рубильника и попытатся найти все источники звука, чтобы при включении питания на них не сбежалась толпа фрикеров. Если не успели или не смогли отключить громкоговорители, то предстоит повоевать с набежавшими фрикерами.

По аналогии, в игре есть зоны с гнездами фрикеров, которые необходимо уничтожать огнем, чтобы ослабить присутствие зараженных в регионе. Время суток очень сильно влияет на одну из побуждающих геймплейных активностей - освобождение различных местностей от этих самых гнезд. Как раз именно в ночное время суток приятнее всего с ними расправляться, так как вы можете перемещаться и быть незамеченными. Разобравшись с гнездами вы открываете возможность быстрого перемещения.

И последнее в списке игровых активностей с элементами зачистки, но не последнее по значению - борьба с ордой. Главная фича игры - толпа “зомби” которая сплотилась в одно целое, как один организм и обитает в определенных зонах. По ходу сюжета вы не раз будете с ними встречатся, но я не рекомендую вам затевать с ними бой, так как для истребления огромной толпы потребуются отличный арсенал и ресурсы, которые станут доступны в полной мере ближе к концу истории. Я рекомендую вам насладится процессом уже в срежиссированной для вас сцене, которая будет кульминацией и проверкой на прочность ваших нервов. Главная задача героя, загнать фрикеров в специально поставленные дизайнером узкие проемы и закидывать в них горючую смесь, которая отлично помогает истреблять фрикеров в большом количестве. Помимо узких пространств вы можете использовать окружение, специально расставленные канистры с горючим и прочие разрушаемые объекты помогут вам в истреблении. Одна из приятных вещей у орды - это то, что фрикеры выбирают удобный путь, по которому могут вас заполучить, а не просто следуют за вами. Поэтому выбирайте заранее пути отхода и перемещения по карте.

Ко всему этому есть различные собирательства в виде различных находок, достопримечательностей и собирания трав, но тут все как обычно и эту часть игрового процесса мы с вами знаем на отлично.

За что очень сильно хочется похвалить игру, так это за транспортное средство Дикона и все те активности, что с ним связаны. Байк не только хорош на Оупен Роад, но и позволяет прекрасно перемещаться по миру. Управление байком очень похоже на один из самых приятных игровых опытов, связанных с транспортными средствами - машиной из Uncharted 4. В Days Gone очень приятное управление байком, которое позволяет филигранно вписываться в управляемый занос, буксовать в грязи и ловко уворачивается от пытающихся схватить вас фрикеров. Байк необходимо заправлять топливом, благо канистры доступны в каждом заброшенном поселении и после использования со временем появляются каждый раз снова и снова на одних и тех же местах, так что особых проблем с заправкой не будет. Дополнительно мотоцикл можно прокачивать и ставить ему новый движок, закись азота, а также увеличивать его прочность. Сам мотоцикл сделан очень детально, за счет чего заниматся его костамизацией очень любопытно. 

Отдельно также стоит упомянуть саундтрек игры, который дополняет игру и возможно даже контрастирует с его жуткой реальностью и ностальгирующе играет, когда вы мчите на своем байке в надежде найти жизнь после потери близких. Натан Уайтхед (Nathan Whitehead), композитор игры, во многих треках отлично передал все то настроение, которое способствует игровой локации и происходящим на ней событиям, а большую часть саундтрека можно без устали слушать в отрыве от игры.   

Я не ищу проблем, но и не бегу от них © Железный Майк

Days Gone - первая крупнобюджетная игра Sony созданая на Unreal Engine, которая старается выкручивать возможности движка на максимум. Но тем не менее Bend Studio не в полной мере справилась с поставленными техническими задачами.

Графическая составляющая не является прорывной, но по особенному может доставить удовольствие. Так как Дикон перемещается по живописным местам Орегона, тут у нас и лесные массивы, горные заснеженные перевалы и очень красивые ночные пейзажи. Но возникают и различные проблемы, особенно нужно отметить очень долгие загрузки, которые возникают даже между катсценами и геймплейной частью, что может очень сильно огорчить после примера наличия бесшовного мира в God of War, например.

За неделю с релиза вышло уже 7 патчей, которые многие технические проблемы убрали и судя по тестам от Digital Foundry добавили чуть больше стабильности в FPS, но игра местами все еще подтормаживает во время езды на мотоцикле и во время боя с ордой. После успешных эксклюзивов для PlayStation 4 от других внутренних студий, такие технические проблемы ощущаются неприятно, однако игра с легкостью способна заставить забыть вас об этих нюансах, обнажая свою харизму и раскрывая всю свою душевность перед вами с каждым разом все сильнее и сильнее.

***

Разработчики в Bend Studio определенно молодцы, что довели проект до конца, не смотря на все сложности, возникающие во время разработки. Начиная с чуть более 50 человек, за 6 лет команда выросла более чем в два раза и обновленной Sony Bend Studio еще предстоит покорять вершину пантеона внутренних студий Sony, а пока мы получили продукт, у которого есть огромные амбиции и задел на продолжение с небольшим довеском проблем различной степени и разного характера как в техническом плане, так и в дизайнерском исполнении.

Плюсы:

  • Атмосфера провинции штата Орегон
  • Байк и все что с ним связано
  • У игры есть харизма и душа
  • Оригинальный саундтрек

Минусы:

  • Однообразные Сайд-квесты
  • Некоторые технические решения неприятно сказываются на ощущении от игры

myPS: 8.0

Читать далее

26.06.19

В своем твиттере разработчики Cyberpunk 2077 разместили профили некоторых игровых персонажей, раскрыв некоторые детали их личностей.

24.06.19

Масанори Такеучи продюсер FromSoftware рассказал на E3 об ограничениях, с которыми им пришлось мириться во время работы над современными VR-проектами.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий