Обзор Rage 2 — myPlayStation.ru
Обзор Rage 2

Еще несколько лет назад анонс сиквела Rage был под большим вопросом: после спорной первой игры надежд на сиквел было мало, но Bethesda всё-таки решилась на этот шаг. Однако на этот раз разработку доверили студии Avalanche, которая в первую очередь известна по серии Just Cause и неплохой игровой адаптации Mad Max. Интересно, что и id Software в свое время черпали вдохновение для Rage из «Безумного Макса», поэтому Avalanche Studios подходила для разработки сиквела как нельзя кстати. Другое дело, как они справились с этой задачей.

Ah S**t, Here We Go Again

Согласно сюжету Rage на Землю упал метеорит «Апофис», который уничтожил цивилизацию, оставив лишь выжженные пустоши. Однако человечество подготовилось к апокалипсису и создало ковчеги - убежища, призванные защитить лучших людей в обществе от последствий падения метеорита. Людей в ковчеги отбирали согласно их статусу, дабы после разрушения планеты максимально эффективно возродить человечество. А чтобы перенести столь продолжительный сон, каждому человеку вводили нанотриты, которые дают способность к быстрой регенерации организма (впоследствии нанотриты развили суперспособности). Как раз одним из таких людей стал главный герой первой игры, Николас Рейн, который проснулся раньше времени из-за катаклизмов, которые навлек метеорит. Впоследствии Рейн присоединился к местному сопротивлению, пробудил большую часть ковчегов, развеял планы правительства по нахождению и отлову людей с ковчегов, а также победил Мартина Кросса, который является главой правительства и соответственно главным антагонистом обеих игр.

Экосферы были призваны восстановить экологию планеты, но рухнули вместе с астероидом.

События Rage 2 стартуют через 30 лет после пробуждения большей части ковчегов. На главную базу сопротивления нападает правительство во главе со все тем же Кроссом и кучей искусственно созданных мутантов и киборгов. Главный протагонист Уокер, забирая броню с мертвого товарища, становится последним рейнджером Винланда, и конечно на его (или её: вначале игры можно выбрать пол протагониста) плечи ложится задача по спасению мира от генерала Кросса и всей его шайки. С этим помогут знакомые по первой игре союзники Николаса Рейна, которые являются создателями проекта «Кинжал» - плана по полному уничтожению правительства. Именно его игроку и предстоит воплотить в жизнь.

После кровопролитного боя в Винланде вас выбрасывают в открытый мир, перемещаться по которому поможет «Феникс» - машинка с крайне разговорчивым искусственным интеллектом. Вашей задачей является нахождение создателей проекта «Кинжал», среди которых ученый доктор Антон Квасир, старый вояка Джон Маршалл и мэр Лузам Хагар. Для каждого из союзников придется выполнить по цепочке квестов и заработать их лояльность, которая выражается в виде уровня прогресса. Этот прогресс зарабатывается как завершением сюжетных миссий, так и выполнением активностей на просторах пустошей. Однако для каждого из союзников придется выполнить определенную активность, отмеченную на карте своим цветом. Например, находя ковчеги вы можете обзавестись новой способностью или оружием, и вместе с этим повысите уровень доктора Квасира. Уничтожение дорожных барьеров и сторожевых башен правительства повысит уровень взаимоотношений с мэром Лузам Хагар, а Джон Маршалл попросит уничтожить логова местных головорезов. Доступ к реализации плана откроется только после выполнения всех цепочек квестов и достижении пятого уровня для каждого из персонажей.

С помощью концентрации (L1) можно увидеть местонахождение ближайших сундуков ковчегов.

В каждом из крупных городов пустошей можно найти персонажей, который покажут на карте местонахождение какой-нибудь активности, будь то бандитское логово, ковчег или станция дозаправки для бандитских конвоев. Однако награду за выполнение жители городов дадут даже если вы не брали сам квест, но выполнили его во время странствий по пустошам. Поэтому лишний раз заехав в какой-нибудь город не будет лишним поговорить с местными жителями.

Некоторые торговцы могут подсказать местонахождение активности за определенную плату.

По мере изучения локаций игры вы точно не проедете мимо огромных останков экосфер - когда-то они были призваны восстановить экологию Земли. Одну такую вы вызовите из атмосферы по ходу сюжета, но остальные уже давно рухнули с небес и были разграблены. При этом среди останков все еще можно найти сундуки ковчегов, которые содержат в себе ценные ресурсы для прокачки способностей и техники.

Ah S**t, Here We Go Again [2]

Коллаборация Avalanche с id Software не просто принесла свои плоды, но попросту вытянула всю игру из классической для таких миров ямы. Да, столь разрекламированная шутерная механика оказалась лучшей частью игры и, наверное, единственной причиной почему на Rage 2 вообще стоит обратить внимание. Уже в первые минуты игры с улыбкой вспоминаешь DOOM образца 2016 года - настолько геймплей похож на похождение «палача рока», с той лишь разницей что инструментов уничтожения противника чуть меньше, а действие происходит на открытых локациях. В арсенале игры 8 видов оружия (9 с BFG 9000), большую часть из которого придется добывать из ковчегов. Каждую из пушек можно прокачать, некоторые имеют альтернативный режим огня, а боеприпасы для BFG 9000 вообще практически самый ценный ресурс в игре (думаю, понятно почему). К слову о ресурсах: на просторах пустошей ценят как обычные доллары, оставшиеся от старого мира, так и фелтрит - материал, который на Землю принес упавший астероид Апофис. Торговцы больше ценят классическую валюту, однако фелтрит пригодится для повышения уровня (не путать с прокачкой) способностей и разблокировки перков для оружия. Например, с помощью этого минерала можно повысить урон от атак способностями, их радиус или скорость восполнения здоровья в режиме форсаж (режим ярости).

Небольшая подсказка: с помощью фоторежима можно изменить время суток в игре

Из первой игры также перекочевали способности, которые очень органично дополняют шутерную механику. Чередовать выстрелы из дробовика в упор с броском или ударом сверху очень весело, однако способности тоже необходимо добывать. Делается это при открытии ковчегов, разбросанных по пустошам. К слову, исследовать пустоши можно как на верном «Фениксе», так и на других видах транспорта: по мере прохождения откроется доступ к вертолету, мотоциклу и танку. Конечно можно взять первый попавшийся на дороге транспорт головорезов, но разносить всех на танке куда веселее, а вертолет позволит добраться до точки назначения куда быстрее. Если вам уже совсем невтерпеж, то между крупными поселениями можно перемещаться через карту, однако до точки назначения проехаться все равно придется.

Концентрация позволяет чинить ваш «Феникс», но не остальной транспорт.

Помимо зачистки блокпостов и лагерей игра предлагает поучаствовать в шоу «Убей мутанта» и в гонках «Ралликрэш». В первом вам предстоит отбиваться от волн врагов, убивая их изощренными способами и комбинируя способности, оружие и окружение. В дерби «Ралликрэш» вам предстоит поучаствовать в гонках с другими представителями пустошей. Как минимум раз вам придется завершить обе активности для продвижения по сюжету. Также на карте можно наткнуться на погибших рейнджеров, трупы которых бережно охраняют ресурсы. После сканирования трупов можно узнать их причину смерти и получить ценные ресурсы для прокачки способностей.

Графически игра ничем не выделяется, но и не отстает от своих братьев по жанру. Розовый цвет, концентрация которого в промо-артах и трейлерах была максимальной, тут используется лишь для подсветки интерактивных объектов, будь то лестница или контейнер с ресурсами. Та же частота кадров на PlayStation 4 держит свою планку, лишь изредка проседая в особо сложных сценах. Самая большая претензия относится к интерфейсу: переключение между вкладками меню (карта, способности, транспорт и т.д.) происходит с заметным «подвисанием» на секунду. Звук в игре очень хорошо передает стрельбу, перезарядку оружия и использование способностей, а саундтрек органично дополняет происходящее на экране.

***

Было бы грубой ошибкой назвать Rage 2 серьёзной игрой - это в первую очередь безумный аттракцион, где игрок призван развлекать себя сам. И благодаря id Software заниматься этим не скучно. Более того, разработчики намерены развивать игру, выпуская ежемесячно новый контент, поэтому задержаться в мире игры еще будет ради чего.

Плюсы:

  • Великолепная стрельба
  • «Безумный» сеттинг
  • Суперспособности

Минусы:

  • Сюжет «как в порнофильме» - для галочки
  • Небольшой открытый мир

myPS: 7.0

Читать далее

16.09.19

Хидео Кодзима не только показал геймплей Death Stranding на TGS 2019, но и познакомил посетителей выставки с японскими актерами озвучки, рассказавшими некоторые подробности об игре.

18.09.19

Студия Bioware в своем блоге поделилась планами по улучшению Anthem, а также изменении подхода к выпуску контента.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий