Обзор A Plague Tale: Innocence — myPlayStation.ru
Обзор A Plague Tale: Innocence

Asobo Studio, несмотря на схожесть в названии с русскоязычным словом, является чистокровной французской студией, которая всю свою жизнь занималась среднего качества игровыми адаптациями анимационных фильмов и выпустившая спорную гоночную Fuel. В итоге, попав под крыло Focus Home Interactive, разработчики неожиданно для всех заявились на Е3 2017 с сюжетно-ориентированной игрой в сеттинге средневековой Европы, охваченной столетней войной и эпидемией чумы. Получилось ли в этот раз выйти из пучины проходняков? Узнаем вместе с вами ниже по тексту.

Не ходите, дети, с Инквизицией гулять...

 

По сюжету игра переносит нас во Францию 14 века к семье Де Рун. Амиция, главная героиня, вместе со своим отцом и верным псом отправилась на охоту в ближайший лес, где нас знакомят с базовыми механиками. В результате странных обстоятельств погибает собака и в срочном порядке отец отправляет Амицию вернуться в фамильное гнездо, где параллельно с этим на поместье нападает Инквизиция. В ходе нападения отец и мать жертвуют собой для спасения дочери и сына Гуго, с которым Амиции не давали общаться из-за странной болезни младшего брата. Дом уничтожен, дети остались сиротам, по какой-то неизвестной причине Инквизиция желает заполучить брата Амиции в свои кровавые руки, а за порогом дома идёт война и помощи искать не от кого.

В процессе “дорожного приключения” Амиции и Гуго придется своими глазами лицезреть на что способна человеческая жестокость пред ликом войны, чумы и карательных операций Инквизиции: поля сражений, усыпанные гниющими трупами людей и животных; заброшенные районы городов и деревень из-за неизлечимой болезни; костры с больными и неверными и нашествие крыс, убивающее треть Европы. Визуальная часть игры удалась на славу, всё происходящее выглядит достаточно натуралистично и мерзко, особенно в локациях с гнёздами крыс. Атмосфере всеобщего страха и безысходности придает красок саундтрек за авторством Оливье Деривьере, приложившего руку к серии Obscure, Get Even и Vampyr. Несмотря на оригинальность истории, в большинстве своем разработчики прямо ссылаются на The Last of Us, последнюю часть God of War и прочие аналогичные кинематографичные проекты и это видно невооруженным взглядом, начиная игровыми механиками и заканчивая химией между персонажами. Юный Гуго, который видел мир только из окна комнаты, проявляет крайнюю любознательность к внешнему миру и вместе с игроками знакомится с бытом средневековья. И хоть мы уже видели подобное во множестве других проектов, за этим всё равно интересно наблюдать.

 

Чумной алхимик

Номинально игра делится на 4 блока: исследование и крафтинг, стелс, столкновение с крысами и битвы с боссами. Опасности, поджидающие по ходу прохождения игры, исходят не только от солдат Инквизиции, но и от крыс, стаи которых обитают в местах, куда не доходит яркий свет, а иногда они и не стесняются пробивать стены и пол, тем самым мотивируя игрока быстрее покинуть опасный кусок локации. Соответственно пройти мимо тварей, количество которых исчисляется несколькими тысячами на стаю, могут помочь огонь, либо же зазевавшийся одинокий стражник. Огонь, как и яркий свет, в принципе является единственным твоим верным другом в этой игре. И этот верный друг будет спасать тебя не раз и не два, помогая преодолеть темные подземелья, заброшенные катакомбы и окровавленные поля, залитые лунным светом. Для небольших передышек игра предлагает решить простенькие головоломки, что дает небольшое разнообразие в игре. Какие-то связаны с использованием огня, в каких-то придётся пользоваться помощью других игровых персонажей, которых предстоит встретить Амиции и Гуго, а какие-то пройти поможет верная праща Амиции и взаимодействие с окружением. К слову, за самого Гуго тоже дадут поиграть. Праща также пригодится для отвлечения или же отправления к Апостолу Петру солдат Инквизиции, которые часто преграждают путь. Дабы разбавить классические прятки от врагов, разработчики добавили различные модификации снарядов, начиная от обычных камней и заканчивая приманками для крыс, не исключив возможность прокачивать оружие и мешок с ингредиентами. Постепенно Амиция научится использовать окружение в свою пользу, натравливая крыс на неугодных солдат. Игра в принципе не запрещает быть вариативным в прохождении и минимизировать количество убитых недругов, за исключением битв с боссами, коих тут по пальцам пересчитать. Помимо этого в игре есть как простенькие задачки, так и возможностью использовать союзников для прохождения тупиковых ситуаций. Не забыли разработчики и о коллекционных аутентичных предметах, что размеренно размазаны по игре и при исследовании мира не даёт сильно наскучить, ибо хоть игра и линейна, но иногда даёт небольшую свободу на некоторых локациях для поиска различных секретов.

 

Давид и Голиаф

 

Несмотря на свой малый опыт в подобных проектах, Asobo Studio смогла достаточно правдоподобно передать ужасы зараженной Европы, пусть и несколько приукрасив происходящее мистикой и сказкой. В игре заметен низкий бюджет, что проявляется в скудной анимации и количестве локаций, да и сюжет во второй половине начинает превращаться в локомотив, без остановок прокатывая до самого финала. История, связанная с болезнью Гуго не ощущается как нечто важное, не обладает достаточной прогрессией до самого финала. Да и в целом отношениям Амиции и Гуго было уделено недостаточно внимания, где изначально видно недоверие брата к сестре, а после пары глав их ментальная связь крепче, чем кости Росомахи. Если за развитием Амиции интересно наблюдать, то саму парочку постоянно бросает из колеи в колею и не показывают задуманной логической прогрессии, что несколько опечаливает.

Подводя итоги, игра получилась довольно хорошей, а слабые или же неудавшиеся технические и геймплейные моменты, а также недостаточно проработанную историю можно списать на неопытность студии. В среднем игра проходится за 10-15 часов, что для проекта подобного жанра неплохо. Asobo Studio показала, что она может делать взрослые, серьезные, самостоятельные и оригинальные проекты. Будем искренне надеяться, что они смогут в ближайшем будущем выдать что-то на уровне высококачественных эксклюзивов PlayStation 4. И да, если хотите полноценно погрузиться в игру, включайте французскую озвучку и отключайте весь интерфейс после пролога.

Плюсы:

  • Необычный сеттинг
  • Атмосферный саундтрек
  • История в стиле классических сказок

Минусы:

  • Малое количество реализованных геймплейных идей
  • Глупое и шаблонное поведение ИИ
  • Недостаточно проработанная эмоциональная связь Амиции и Гуго

myPS: 8.0

 

Читать далее

16.08.19

Творческий директор Bungie и соавтор Halo Маркус Лехто работает над научно-фантастическим шутером Disintegration про футуристическую гражданскую войну.

16.08.19

Организаторы Gamescom 2019 назвали номинантов, претендующих на премию, которая будет вручена на мероприятии. По количеству номинаций лидирует эксклюзив для PlayStation 4.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий