Обзор The Sinking City — myPlayStation.ru
Обзор The Sinking City

"Зов Ктулху", как собственно и все остальные произведения Говарда Ф. Лавкрафта, можно считать действительно культовым, но именно образ Ктулху, древнего божества из глубин морей, надолго застрял в массовом сознании и как раз к нему чаще всего отсылаются в современной культуре, как в серьезных произведениях, так и в юмористических пародиях. Естественно, не на одном Ктулху и его "сотоварищах" держится всё, что есть в произведениях Лавкрафта. В первую очередь это мистический детективы, пропитанные неизведанным ужасом и невероятными приключениями за пределами понимания человеческого разума. Несмотря на огромное количество попыток перенести атмосферные миры книг Лавкрафта в видеоигры, никому до сих пор не удалось найти золотую середину, и все они имеют те или иные проблемы. На этот раз за очередную попытку взялась украинская студия Frogwares, набившая свою руку на игровых адаптациях приключений легендарного детектива Шерлока Холмса, которая в теории без особого труда может заниматься играми по мотивам книг Лавкрафта, но это только в теории. А на практике, как мы знаем, всё может сильно отличаться от заявленной планки ожиданий.

Иди своей дорогой, чужак.

История начинается со знакомства с главным героем, Чарльзом Ридом, детективом из Бостона, который в результате неизвестных причин подвергся заражению Безумием, как и всё население США, но в меньшей степени из-за своих паранормальных способностей, но, как и все остальные, видит один и тот же кошмар. Зов Безумия приводит его в Окмонт, что находится в штате Массачусетс, где со слов его коллеги, Йоханнеса Ван дер Берга, ему могут помочь с этим недугом. Город отрезан от всего мира после нескольких потопов, что нарушили сухопутное сообщение и добраться до него теперь можно только на корабле. Сам город сильно пострадал - его некоторая часть ушла под воду, а люди ютятся на оставшихся клочках суши, конфликтуя между собой и приезжими "чужаками с большой земли", которых тоже притянул Зов Безумия. Параллельно с этим идёт война между рыбоголовыми жителями из города Иннсмут и местными кланами в лице Трогмортонов и Карпентеров, а клан Блэквудов, который когда-то защищал иннсмутцев, почти целиком бесследно исчез после потопов. Альберт Трогмортон, в третьем поколении занимающийся различного рода экспедициями, одним из первых со своей командой отправляется выяснить истинные причины появления Безумия на дне океана в окрестностях Окмонта, где в результате чего пропадает почти со всей командой, а выжившие либо убили друг друга, либо окончательно потеряли рассудок. Его отец, Роберт, нанимает нас разобраться в этом нелегком деле, что по итогу превращается в самое важное дело в жизни детектива Рида.

Окмонтсцы болтунов не любят. Тишина = золото.

Геймплейно игра представляет из себя 3 блока: исследование Окмонта на предмет интересностей, проведение различного рода расследований и битвы с местными негативно настроенными жителями и неизвестными монстрами под общим названием "Вайлбисты". Сам город разбит на 7 районов, не считая подводных локаций, каждый из которых выделяется привычными зонами: это и деловой район, портовая и промышленная зоны, лазаретный округ и элитный спальный район. Как уже было ранее описано, город постепенно тонет в нескончаемом дожде и постоянных потопах, в результате чего было нарушено пешее сообщение, но жители Окмонта приспособились к этому, используя лодки и прочий водный транспорт. Вместе с потопом пришли и вайлбисты, которые постепенно заражают районы города либо отдельные дома. Крайне опасные и гиблые места, куда не стоит идти без подготовки, и горы патронов с оружием, ограждены высоким забором и несколько напоминают Тёмные Зоны из The Division, где можно поискать большое количество ресурсов для крафтинга вооружения и лекарств. Помимо крафтинга, в игре присутствует и система прокачки персонажа, которую в принципе можно особо и не использовать, ибо сильного превосходства над противниками она не предоставляет.

Так как игра выходит в жанре "детектив", то приоритетом являются расследования. Чарльза Рида, от большинства его коллег, отличают его сверхспособности, которые помогают ему в ведении дел. В его распоряжении имеется: Внутренний Зор, позволяющий видеть незримое; Понимание знаков, указывающих верный путь; Ретрокогниция, реконструирующая события из прошлого и Чертоги Разума, позволяющие связать между собой события и продвинуться дальше по сюжету. Естественно не стоит забывать и про общение с игровыми персонажами, которые могут и помочь, и что-то умолчать, но если у вас есть определенные улики, то чаще всего информацию отдают с потрохами. Некоторые дела могут иметь несколько вариантов решений, что даёт небольшое разветвление в сюжете. Сами расследования хоть и пытаются выглядеть необычно, но в целом сводятся к одинаковым действиям: прибеги в определенное место, найди определенную вещь, свяжи с определенным персонажем и так по кругу, но тем не менее, их постарались сделать интересными, исходя из возможностей разработчиков. Так или иначе они между собой смешаны, что не дает сильно заскучать за 30 часов прохождения основного сюжета, а с учетом поиска предметов и выполнения сторонних дел может набраться и свыше 50 часов.

В ходе расследований игрок может столкнуться с непониманием, куда дальше идти, ибо подсказок особо не дают, а в самом Окмонте дома идут без нумерации, из-за чего иногда долго приходится искать нужный дом или определенное место. Если же на легком уровне сложности ещё как-то худо бедно помогают подсказками, то на среднем или высоком можно потратить несколько часов, чтобы хоть как-то продвинуться по сюжету. Иногда надо и в архивах порыться в местной газете или полицейском участке, а иногда и досконально изучить место преступления. Поэтому настоятельно советуем пройти пару дел с подсказками, а после уже включать своего внутреннего Шерлока на максимум. Но какой хороший детектив обойдется без стрельбы? На вооружении Рида имеется как легкое вооружение в виде лопатки или пистолета, так и тяжелое, типа автомата Томпсона или старого доброго помпового дробовика. Рядовые враги падают с пары выстрелов, а вайлбисты иногда могут и пару обойм выдержать, а то и пару гранат или капканов. Не обошлось и без битв с боссами, но тут главное найти слабое место и вовремя уворачиваться от атак. Патроны же щедро разбросаны в шкафах, гробах и прочих ящиках и их так же выдают за выполнение заданий. Настоятельно советуем поискать всевозможные телефонные будки в городе, будет куда быстрее передвигаться через "телепорты".

В Окмонте всегда дождливо, но бывают и солнечные дни.

Визуально игра выглядит довольно атмосферно, словно сошла прямиком с лучших книг Лавкрафта, благо Unreal Engine 4 позволяет такое сделать. Разработчики постарались максимально передать дух портовых городов-призраков США 20-х годов прошлого века. Общее настроение гнили, сухого закона, халатности властей, всеобщего безумия, межрасовой ненависти и беспросветного мрака дает понять, что город обречен, но шанс спасти его всегда имеется. Да и без отсылок к прошлым работам Лавкрафта не обошлось. Это и "Риф Дьявола" и культ Дагона и множество других, например, отсылающих к прошлым работам Frogwares. Добавить красок общему настроению помогает аналогичный атмосферный саундтрек в жанре Ambient, щедро посыпанный музыкой рояля и множества ударных инструментов.

Несмотря на весь мрак и ужас, в городе полно колоритных персонажей, которые ещё не свихнулись окончательно, но догоняют постепенно Чарльза Рида. Сам Чарльз также отлично демонстрирует, как постепенно сходит с ума во время прохождения игры. То ему чудится кто-то или что-то перед глазами, то изображение искривится как в картинах Амедео Модильяни, то к голове пистолет приставит. Особенно это заметно после долгого использования сверхспособностей. Но в любой бочке меда есть ложка дёгтя, а иногда и черпак. И речь о технических и визуальных проблемах. В игре заметен низкий бюджет, из-за чего гарфическая составляющая не соответствует качеству и текущим требованиям, отсутствует 4К и HDR. Но это не ААА-проект, так что это можно простить, а чего нельзя простить, так это: периодических подгрузок на ровном месте, черного экрана загрузки при входе в здание, падения частоты кадров, постоянно появляющихся и исчезающих NPC, которые бездумно гуляют по улицам Окмонта и небольшие зависания при телепортации и при входе во внутриигровое меню. Надеемся, что с первым патчем часть проблем поправят.

***

Подводя итог, The Sinking City выглядит действительно интересной и захватывающей, а моральный выбор в расследованиях и несколько концовок однозначно позволят посмотреть на ситуацию с иной стороны во время перепрохождения. И если не учитывать все её проблемы, то она может стать образцовым представителем того, как надо делать детективы и как надо делать игры по Лавкрафту. Frogwares можно пожелать только успешных продаж, высоких оценок и еще больше интересных проектов.

Плюсы:

  • Интересная вариация истории на основе книг Лавкрафта
  • Атмосферный саундтрек и декорации тонущего, прогнившего города
  • Необычные механики ведения расследования, завязанные на способностях главного героя

Минусы:

  • Недостаточное разнообразие в расследованиях
  • Высокий порог вхождения, даже на легком уровне сложности

myPS: 8.0

Читать далее

18.07.19

Актеру Red Dead Redemption 2 пришлось перезаписывать диалог с лошадью из-за слишком интимного характера получившейся записи.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий