
Redeemer - это дебютный проект Sobaka Studio, которые позиционируют себя в качестве инди-разработчиков и вообще с детства любят игры жанра beat’em up, представляющий из себя довольно динамичное сочетание экшена в рукопашном ближнем бою и пострелушками на таких же близких дистанциях из довольно стандартного арсенала пушек.
Медитировал 20 лет и вдруг они пришли...
Главный герой истории - Василий, спокойно себе медитирует, сидя в позе ваджрасана, как внезапно на его убежище, скрытый от мирских глаз шаолиньский храм, нападает некая военизированная группировка вооруженных наемников. Пробиваясь через толпы убийц, протагонист встречается с их лидером, который оказывается другом детства нашего героя, хотя и похож теперь больше на вариацию трансформера, нежели человека и по итогу схватки похищает главного героя и группу выживших монахов на секретную подземную лабораторию.
Впоследствии выясняется, что последние 20 лет Василий провел в буддистском монастыре, заживляя душевные раны. Как оказалось, некогда Василий вместе со своим другом были чуть ли не легендарными оперативниками, но однажды их командир Волков решил усилить своих бойцов кибернетическими имплантами и сделать армию кибер-солдат будущего. Но главного героя такое решение не устроило и, решив сбежать куда подальше от командования, стреляет своему лучшему другу в лицо и скрывается.
В остальном сюжет толком не прогрессирует, используя типичные для второсортных голливудских боевиков 80-ых и 90-ых штампы и сюжетные повороты. Диалоги, к сожалению, тоже чем-то особенным, кроме пафосных и глупых фраз не блещут. Возможно, разработчикам стоило добавить в сценарий хотя бы немного юмористических вставок, а не оставлять всё на серьезных щщах от начала и до конца - просто не интересно. Само повествование идет через комиксные катсцены и крайне редкие диалоги персонажей непосредственно во время стычек.
Тебе с кулака заряженного молнией, или с горящей ноги? А может выстрел из дробовика в лицо?!
Изначально игроку доступны лишь удары кулаками и ногами, но впоследствии появляется и возможность подбирать с трупов побежденных врагов пушки: пистолеты, автоматы, дробовики, пистолет-пулеметы и плазменная винтовка. Система прокачки работает довольно просто: например, Василий бьет врагов кулаками, значит будут прокачиваться кулаки и открываться новые перки именно для кулаков, а не винтовки или ног. В целом прокачка идет довольно бодро и к концу игры качок Василий будет полностью прокачан. Также на уровнях щедро разбросаны дополнительные свитки и планшеты, которые позволяют закинуть одно очко умения в монашеские способности, либо в умение обращаться с оружием соответственно.
Некоторые перки могут прилично поломать игру и облегчить прохождение, например, можно комбинировать неуязвимость в кувырке с ударами рукой или ногой и быть вполне себе непобедимым, пока не появятся особенно сильные соперники.
Проблемно становится, когда таких сильных соперников становится много в одной с Василием комнатушке и единственный вариант только делать парирование, которое им урона не наносит совсем и приходится либо прибегать к тактике кувырков, либо ковырять врагов по одному.
Разнообразие врагов довольно неплохое и в принципе не приедается по ходу прохождения, которое займет около 5 часов.
В целом больше геймплей ничего кроме разборок на кулаках не представляет, за исключением пары очень уж простых головоломок добавленных в конец игры просто потому что.
К слову, в игре так же представлена крайне условная возможность тихих убийств, которые по какой-то причине просто исчезают во второй половине игры.
А вот техническая часть подвела…
Сразу же в меню настроек можно увидеть различные вариации качества эффектов и теней. Поигравшись с ними немного, особой разницы в кадровой частоте замечено не было, а жаль. Ведь у игры с этим проблемы на стандартной PlayStation 4. Некоторые главы прямо-таки страдают от нехватки кадров, а переходишь на следующую и там уже всё хорошо - причем от количества вражеских юнитов это не зависит.
Пару раз за 5 часов прохождения игра нещадно вылетала и тормозила, требуя перезапуска. Также несколько раз приходилось перезапускать миссии заново с контрольной точки, потому что не срабатывали скрипты на переход в следующую локацию или камера попросту не хотела следовать за главным героем, оставаясь где-то метров на 15 позади.
Unreal Engine 4 позволил разработчикам продемонстрировать довольно приятную картинку при всей своей мультяшности.
Плюсы:
- Хорошая боевая система, совмещающая ближний бой и стрельбу.
- Вариативность вооружения хоть и не богатая, но вполне рабочая.
- Чем дальше игрок продвигается, тем больше соперников и их вариаций появляется у него на пути.
- Репетативность геймплея не надоедает за всё прохождение игры.
Минусы:
- Максимально не выразительное музыкальное сопровождение.
- Технические огрехи порта.
- Крайне скучный и непроработанный сюжет и мир игры.
- Во второй половине игры геймплей значительно проседает и превращается в скучный баттон-мешинг, по простой причине: враги становятся слишком жирными по количеству жизней.
myPS: 6/10
Автор обзора: Никита Кибкало. Игра предоставлена издателем.
Читать далее
Однако, как минимум одно подразделение останется не тронутым.
Об этом сообщил продюсер Наоки Ёсида в One Morning.