Обзор Wolfenstein: Youngblood — myPlayStation.ru
Обзор Wolfenstein: Youngblood

Юные бунтарки в поисках пропавшего отца

Именно таким заголовком можно описать сюжетную составляющую проекта. Главными героинями выступают сестры-близнецы Джесс и Софи, дочери Би Джея Бласковица и Ани Оливы. В начале игры предоставляется выбор за кого из них вы будете расстреливать нацистов и по сути ни на что он не влияет - геймплейные отличия между героинями отсутствуют. С самого рождения из девушек делали машины для убийства нацистских солдат и когда внезапно пропадает отец семейства, то недолго думая при помощи своей гениальной подруги Эбби, героини отправляются в Париж, Францию на поиски легендарного Жуткого Билли. 

В последствии выясняется, что и французское сопротивление не шибко-то в курсе куда подевался Би Джей, прознав лишь о существовании некой “Лаборатории Икс”, но информацию о ней можно узнать из “Башен Угнетения”, взломав размещенные в них сервера. Но в сами башни попасть не так-то просто, надо узнать тайные ходы, коды доступа, и так далее. Таким образом презентуется дополнительные активности, по ходу которых героини будут получать дополнительный опыт для поднятия уровня. Да, впервые в игре серии Wolfenstein появилась система левелинга и полоски здоровья над врагами. Если изначально к этому относишься с подозрением “А правильно ли они всё сделали?”, то в целом дальше эта система претензий не вызывает и играется довольно приятно, время от времени вызывая боль в пятой точке от нехватки нужных патронов. 

 

Но тут есть одно “но”

Само собой всем не угодишь и кому-то данная система не понравится из-за необходимости гринда и переигрывания сюжетных миссий/повторяющихся дополнительных задач. Разработчики в своё время сделали опрометчивое заявление, что на прохождение игры в среднем уходит около 25 часов, но выполнив все дополнительные задачи и успешно осилив сюжетную кампанию, с удивлением обнаруживается что игра-то проходится менее чем за 10 часов. Также в хаб-локации, где надо брать задания у ничем не запоминающихся персонажей, Эбби раздаёт дополнительные ежедневные и еженедельные испытания уровня “Завали 5 инженеров”, “Зарежь 10 офицеров” и даже “Попрыгай 10 раз” - не захотели придумать что-то интересное и попросту обленились - и так далее. 

Одно из таких дополнительных заданий - уничтожать статуи Адольфа Гитлера по всему Парижу

Да и сами задания особой креативностью не отличаются: в каждом из районов вам предложат сходить в канализации, которые выглядят абсолютно идентично, в одном надо будет перекрыть вентили, чтобы злые нацисты не загрязняли воду; в другом спасти бойца сопротивления, который каким-то образом пробрался мимо солдат и застрял на месте; в третьем убить офицера, который владеет некими важными для сопротивления данными. Выполнив ряд таких заданий открываются дополнительные варианты проникновения в те самые Башни. Подобная методика была отлично реализована в Dishonored от Arkane Studios, которые помогали в разработке Wolfenstein Youngblood.

Такой личный мини танк офицеров будут предлагать заминировать постоянно

Также имеются задания по востребованию: время от времени Эбби будет сообщать героиням, что где-то поблизости враги держат заложников и их необходимо освободить, либо где-то рядом лежит компьютер “Энигма” и его нужно подобрать первыми пока этого не сделали нацисты и всё в таком духе.

 

Приятно ли убивать нацистов?

Из хорошего стоит отметить кастомизацию оружия: есть три вариации каждого обвеса для каждой пушки, которые предлагают разные свойства и вариации для успешного линчевания нацистов. Например, из автоматической винтовки, можно сделать ещё более скорострельную и опасную уровня пулемёта игрушку, либо же сделать из неё снайперскую винтовку с глушителем и попытаться в незаметность по заветам Кодзимы.

Лучшая часть игры - поездки в лифтах

Но, к сожалению, стелс в игре напрочь сломан. Если ваше оружие недостаточно мощное по урону, то убить противника одним выстрелом не получится. И речь не о каких-то специальных тяжелобронированных офицерах, а о вполне себе обычных солдатах и ученых. Порой как раз даже самым простым врагам требуется несколько пуль в голову и уже после первого попадания по черепушке они начинают верещать и весь боевой состав уже знает о вашем присутствии на военном объекте. 

И тут кроется одна из главных проблем проекта - недостаточная сбалансированность. Потому как стелс будет работать по сути только в одной вариации: прокачанная невидимость и метательное оружие. Да, метательные топоры и ножи куда как мощнее любых пуль и даже энергетического оружия и позволять безболезненно пройти любой блокпост не обнаруженным. Подобное было в Far Cry 5 с лопатами и разработчики сами же это по итогу высмеивали.

 

Таких пёсиков поубивать придётся не мало

А для тех, кто от незаметных прохождений плюется, Wolfenstein Youngblood предлагает множество вариантов перестрелок  со временем утомляющие пострелушки с пробитием брони у соперников. Причем для разных противников потребуется разное оружие. Высадил полную обойму из дробовика, а у чертового нациста ещё куча брони, а под бронёй ещё и полоска жизни? Так возьми пистолет-пулемет, стреляющий жидкими гвоздями и выжги эту броню без каких-либо проблем. Но ультимативным оружием, которое пригодится против любого врага и любой брони - энергетическое, но зарядов маловато и надо постараться не промазать.

В целом не удивляйтесь, если на зачистку финальных локаций в башнях у вас уйдёт куча обойм в каждой пушке. И в первую очередь причиной таких нововведений является кооператив.

 

Угарать с другом по сети или и с ботом в роли напарника всё будет зашибись?

Играть с другом, конечно же, идеальный вариант прохождения игры по одной простой причине - искусственный интеллект у напарника-бота максимально безмозглый и отбитый напрочь. Если ваш товарищ будет использовать укрытия, придерживаться какой-либо выбранной тактики, или хотя бы даже просто прокачивать другие навыки, либо оружие по-другому настроит нежели вы сами, то геймплей в вашем прохождении будет максимально интересным и не типичным. 

Кровь и мясо в лучших традициях игровой серии

Бот же в свою очередь постоянно будет стоять “в поле”, ловя каждую пулю нацистов; стоять у стены и рассматривать невероятно красивые однотонные обои серого цвета; расстреливать врагов, пока вы зовете свою сестру на помощь, истекая кровью и так далее. Искусственный интеллект сырой и попросту не проработан. Похожие проблемы с искусственным интеллектом и моделью поведения, к слову, имеются и у врагов.

 

 

Отдельного упоминания стоит функция Buddy Pass - приглашение для друга. Доплатив всего около 400-600 рублей за Deluxe издание игры вы получите возможность в любой момент кинуть приглашение другу, у которого игра не куплена. Ему в свою очередь потребуется скачать демонстрационную версию игры из Playstation Store, зарегистрироваться в сети Bethesda и он сможет присоединиться к вам в любой момент.

 

***

Wolfenstein Youngblood является экспериментальным продолжением саги о похождениях Би Джея Бласковица, который знаком уже не одному поколению игроков, и свою функцию по внедрению кооператива через дочерей героя он прекрасно выполняет. Но вот всё то, что было так хорошо отточено в Wolfenstein: The New Colossus решили откинуть в угоду левелинга и возможного дохода микротранзакций, дабы игроки тратили больше времени на одни и те же локации с одинаковыми заданиями.

Интересный сюжет? Отличная мотивация главных героинь? Неожиданные сюжетные повороты? Нелинейность и вариативность? Увы и ах, но с этим разработчики справиться не удосужились.

Героини какого-либо сопереживания не вызывают, да и развития по ходу сюжета не получают: еле-как убили свою первую жертву среди технического персонала и моментально стали хладнокровными профи. Хотя казалось бы изначально перед игроком бунтующие подростки, раскрыть их будет не так уж и сложно - примеров полно, но разработчики ограничиваются одной лишь перепалкой с матерью в самом начале.

Главным достижением разработчиков стоит отметить динамичный геймплей и различные настройки вооружения. Прокачка персонажей максимально простая и скучная: больше брони, больше здоровья, возможность поднимать тяжелое вооружение, возможность таскать с собой больше боеприпасов и прочее в подобном ключе.

Если вы фанат серии или просто любите шутеры от первого лица и готовы мириться с вышеописанными в обзоре проблемами игры - попробуйте. К тому же ценник у игры низкий - в половину новинки. 

А для трофихантеров у меня грустная новость: на момент написания обзора один из трофеев был забагован и платину выбить удалось всего 4 игрокам. Когда починят - неизвестно.

 

Плюсы:

  • Кастомизация вооружения
  • Кооперативная составляющая привносит глоток свежего воздуха, хоть и реализована не идеально по ряду причин.
  • За сравнительно небольшие деньги можно пригласить в кооперативное прохождение своего друга, да и сама функция закрепится на постоянной основе за аккаунтом - то есть не придется покупать для каждого нового друга отдельный пропуск.
  • Красивая визуальная составляющая, хотя и не отличающаяся от предыдущей игры в серии
  • Низкий ценник

 

Минусы:

  • Крайне глупый ИИ, как у врагов, так и у напарника, если вы играете в одиночку
  • Вариации прохождения крайне ограничены как левел-дизайном, так и крайне бестолковой реализацией стелс-системы.
  • Время прохождения составит менее 10 часов и реиграбельность ограничена уровнем сложности.
  • Развитие персонажей отсутствует, равно как и сюжет.
  • Повторяющиеся задания и однотонные локации
  • Скучная и однотипная прокачка умений

 

myPS: 6/10

 

Автор обзора: Никита Кибкало. Игра предоставлена издателем.

 

Читать далее

10.07.20

В PS Store раньше времени появилась страница Far Cry 6

10.07.20

Издание VentureBeat сообщило, что Sony инвестировала 250 миллионов долларов в Epic Games

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий