Обзор Wolfenstein: Youngblood — myPlayStation.ru
Обзор Wolfenstein: Youngblood

Юные бунтарки в поисках пропавшего отца

Именно таким заголовком можно описать сюжетную составляющую проекта. Главными героинями выступают сестры-близнецы Джесс и Софи, дочери Би Джея Бласковица и Ани Оливы. В начале игры предоставляется выбор за кого из них вы будете расстреливать нацистов и по сути ни на что он не влияет - геймплейные отличия между героинями отсутствуют. С самого рождения из девушек делали машины для убийства нацистских солдат и когда внезапно пропадает отец семейства, то недолго думая при помощи своей гениальной подруги Эбби, героини отправляются в Париж, Францию на поиски легендарного Жуткого Билли. 

В последствии выясняется, что и французское сопротивление не шибко-то в курсе куда подевался Би Джей, прознав лишь о существовании некой “Лаборатории Икс”, но информацию о ней можно узнать из “Башен Угнетения”, взломав размещенные в них сервера. Но в сами башни попасть не так-то просто, надо узнать тайные ходы, коды доступа, и так далее. Таким образом презентуется дополнительные активности, по ходу которых героини будут получать дополнительный опыт для поднятия уровня. Да, впервые в игре серии Wolfenstein появилась система левелинга и полоски здоровья над врагами. Если изначально к этому относишься с подозрением “А правильно ли они всё сделали?”, то в целом дальше эта система претензий не вызывает и играется довольно приятно, время от времени вызывая боль в пятой точке от нехватки нужных патронов. 

 

Но тут есть одно “но”

Само собой всем не угодишь и кому-то данная система не понравится из-за необходимости гринда и переигрывания сюжетных миссий/повторяющихся дополнительных задач. Разработчики в своё время сделали опрометчивое заявление, что на прохождение игры в среднем уходит около 25 часов, но выполнив все дополнительные задачи и успешно осилив сюжетную кампанию, с удивлением обнаруживается что игра-то проходится менее чем за 10 часов. Также в хаб-локации, где надо брать задания у ничем не запоминающихся персонажей, Эбби раздаёт дополнительные ежедневные и еженедельные испытания уровня “Завали 5 инженеров”, “Зарежь 10 офицеров” и даже “Попрыгай 10 раз” - не захотели придумать что-то интересное и попросту обленились - и так далее. 

Одно из таких дополнительных заданий - уничтожать статуи Адольфа Гитлера по всему Парижу

Да и сами задания особой креативностью не отличаются: в каждом из районов вам предложат сходить в канализации, которые выглядят абсолютно идентично, в одном надо будет перекрыть вентили, чтобы злые нацисты не загрязняли воду; в другом спасти бойца сопротивления, который каким-то образом пробрался мимо солдат и застрял на месте; в третьем убить офицера, который владеет некими важными для сопротивления данными. Выполнив ряд таких заданий открываются дополнительные варианты проникновения в те самые Башни. Подобная методика была отлично реализована в Dishonored от Arkane Studios, которые помогали в разработке Wolfenstein Youngblood.

Такой личный мини танк офицеров будут предлагать заминировать постоянно

Также имеются задания по востребованию: время от времени Эбби будет сообщать героиням, что где-то поблизости враги держат заложников и их необходимо освободить, либо где-то рядом лежит компьютер “Энигма” и его нужно подобрать первыми пока этого не сделали нацисты и всё в таком духе.

 

Приятно ли убивать нацистов?

Из хорошего стоит отметить кастомизацию оружия: есть три вариации каждого обвеса для каждой пушки, которые предлагают разные свойства и вариации для успешного линчевания нацистов. Например, из автоматической винтовки, можно сделать ещё более скорострельную и опасную уровня пулемёта игрушку, либо же сделать из неё снайперскую винтовку с глушителем и попытаться в незаметность по заветам Кодзимы.

Лучшая часть игры - поездки в лифтах

Но, к сожалению, стелс в игре напрочь сломан. Если ваше оружие недостаточно мощное по урону, то убить противника одним выстрелом не получится. И речь не о каких-то специальных тяжелобронированных офицерах, а о вполне себе обычных солдатах и ученых. Порой как раз даже самым простым врагам требуется несколько пуль в голову и уже после первого попадания по черепушке они начинают верещать и весь боевой состав уже знает о вашем присутствии на военном объекте. 

И тут кроется одна из главных проблем проекта - недостаточная сбалансированность. Потому как стелс будет работать по сути только в одной вариации: прокачанная невидимость и метательное оружие. Да, метательные топоры и ножи куда как мощнее любых пуль и даже энергетического оружия и позволять безболезненно пройти любой блокпост не обнаруженным. Подобное было в Far Cry 5 с лопатами и разработчики сами же это по итогу высмеивали.

 

Таких пёсиков поубивать придётся не мало

А для тех, кто от незаметных прохождений плюется, Wolfenstein Youngblood предлагает множество вариантов перестрелок  со временем утомляющие пострелушки с пробитием брони у соперников. Причем для разных противников потребуется разное оружие. Высадил полную обойму из дробовика, а у чертового нациста ещё куча брони, а под бронёй ещё и полоска жизни? Так возьми пистолет-пулемет, стреляющий жидкими гвоздями и выжги эту броню без каких-либо проблем. Но ультимативным оружием, которое пригодится против любого врага и любой брони - энергетическое, но зарядов маловато и надо постараться не промазать.

В целом не удивляйтесь, если на зачистку финальных локаций в башнях у вас уйдёт куча обойм в каждой пушке. И в первую очередь причиной таких нововведений является кооператив.

 

Угарать с другом по сети или и с ботом в роли напарника всё будет зашибись?

Играть с другом, конечно же, идеальный вариант прохождения игры по одной простой причине - искусственный интеллект у напарника-бота максимально безмозглый и отбитый напрочь. Если ваш товарищ будет использовать укрытия, придерживаться какой-либо выбранной тактики, или хотя бы даже просто прокачивать другие навыки, либо оружие по-другому настроит нежели вы сами, то геймплей в вашем прохождении будет максимально интересным и не типичным. 

Кровь и мясо в лучших традициях игровой серии

Бот же в свою очередь постоянно будет стоять “в поле”, ловя каждую пулю нацистов; стоять у стены и рассматривать невероятно красивые однотонные обои серого цвета; расстреливать врагов, пока вы зовете свою сестру на помощь, истекая кровью и так далее. Искусственный интеллект сырой и попросту не проработан. Похожие проблемы с искусственным интеллектом и моделью поведения, к слову, имеются и у врагов.

 

 

Отдельного упоминания стоит функция Buddy Pass - приглашение для друга. Доплатив всего около 400-600 рублей за Deluxe издание игры вы получите возможность в любой момент кинуть приглашение другу, у которого игра не куплена. Ему в свою очередь потребуется скачать демонстрационную версию игры из Playstation Store, зарегистрироваться в сети Bethesda и он сможет присоединиться к вам в любой момент.

 

***

Wolfenstein Youngblood является экспериментальным продолжением саги о похождениях Би Джея Бласковица, который знаком уже не одному поколению игроков, и свою функцию по внедрению кооператива через дочерей героя он прекрасно выполняет. Но вот всё то, что было так хорошо отточено в Wolfenstein: The New Colossus решили откинуть в угоду левелинга и возможного дохода микротранзакций, дабы игроки тратили больше времени на одни и те же локации с одинаковыми заданиями.

Интересный сюжет? Отличная мотивация главных героинь? Неожиданные сюжетные повороты? Нелинейность и вариативность? Увы и ах, но с этим разработчики справиться не удосужились.

Героини какого-либо сопереживания не вызывают, да и развития по ходу сюжета не получают: еле-как убили свою первую жертву среди технического персонала и моментально стали хладнокровными профи. Хотя казалось бы изначально перед игроком бунтующие подростки, раскрыть их будет не так уж и сложно - примеров полно, но разработчики ограничиваются одной лишь перепалкой с матерью в самом начале.

Главным достижением разработчиков стоит отметить динамичный геймплей и различные настройки вооружения. Прокачка персонажей максимально простая и скучная: больше брони, больше здоровья, возможность поднимать тяжелое вооружение, возможность таскать с собой больше боеприпасов и прочее в подобном ключе.

Если вы фанат серии или просто любите шутеры от первого лица и готовы мириться с вышеописанными в обзоре проблемами игры - попробуйте. К тому же ценник у игры низкий - в половину новинки. 

А для трофихантеров у меня грустная новость: на момент написания обзора один из трофеев был забагован и платину выбить удалось всего 4 игрокам. Когда починят - неизвестно.

 

Плюсы:

  • Кастомизация вооружения
  • Кооперативная составляющая привносит глоток свежего воздуха, хоть и реализована не идеально по ряду причин.
  • За сравнительно небольшие деньги можно пригласить в кооперативное прохождение своего друга, да и сама функция закрепится на постоянной основе за аккаунтом - то есть не придется покупать для каждого нового друга отдельный пропуск.
  • Красивая визуальная составляющая, хотя и не отличающаяся от предыдущей игры в серии
  • Низкий ценник

 

Минусы:

  • Крайне глупый ИИ, как у врагов, так и у напарника, если вы играете в одиночку
  • Вариации прохождения крайне ограничены как левел-дизайном, так и крайне бестолковой реализацией стелс-системы.
  • Время прохождения составит менее 10 часов и реиграбельность ограничена уровнем сложности.
  • Развитие персонажей отсутствует, равно как и сюжет.
  • Повторяющиеся задания и однотонные локации
  • Скучная и однотипная прокачка умений

 

myPS: 6/10

 

Автор обзора: Никита Кибкало. Игра предоставлена издателем.

 

Читать далее

16.08.19

Организаторы Gamescom 2019 назвали номинантов, претендующих на премию, которая будет вручена на мероприятии. По количеству номинаций лидирует эксклюзив для PlayStation 4.

16.08.19

Творческий директор Bungie и соавтор Halo Маркус Лехто работает над научно-фантастическим шутером Disintegration про футуристическую гражданскую войну.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий